Махачкалинский порт увеличил перевалку нефти на 260% за январь 2018 года - Морские вести России

Махачкалинский порт увеличил перевалку нефти на 260% за январь 2018 года

02.02.2018

Морские порты

Махачкалинский морской торговый порт увеличил перевалку нефти в январе 2018 года на 260% в годовом выражении. Причиной роста стало снятие запрета на транспортировку нефти из Казахстана, сообщил в пятницу ТАСС помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов.

«Показатель перевалки нефти в порту за январь вырос до 185 тыс. тонн, в прошлом году за этот период было зарегистрировано только 66 тыс. тонн. Темпы роста перевалки нефти - более 260%», - сказал собеседник агентства.

По словам Абдулгамидова, в 2017 году в прошлом году порт потерял значительную часть той нефти, которая проходила через Махачкалу из-за того, что Минэнерго РФ запретило порту транспортировать нефть с содержанием серы, превышающем 0,6%, а у казахстанской нефти этот показатель равен 1,2%.

«Мы обратились за помощью к врио главы республики Владимиру Васильеву. Именно благодаря его усилиям в этом году вернулась казахстанская нефть и уже отмечается положительная динамика и по перевалке наливных грузов», - пояснил помощник гендиректора.

Одновременно порт увеличил отгрузку зерна в Иран почти в 11 раз - до более чем 46 тыс. тонн зерновых. «Сейчас зерновой терминал работает круглосуточно, груз завозится», - уточнили собеседник. Зерно поступает в торговый порт автомобильным и железнодорожным транспортом, в основном из Краснодарского и Ставропольского краев, а также Ростовской области.

При этом порт не делает прогнозов по планам на 2018 год.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ