Установки оснежения для горнолыжных склонов отлично справляются с пылеподавлением в морских портах – конференция «Морских портов» - Морские вести России

Установки оснежения для горнолыжных склонов отлично справляются с пылеподавлением в морских портах – конференция «Морских портов»

30.01.2018

Морские порты

Снеговые пушки, предназначенные для оснежения склонов для горнолыжных трасс, могут быть успешно приспособлены для пылеподавления в морских портах в сильные морозы. Об этом сообщил Владимир Тесёлкин, коммерческий директор компании «СКАДО оснежение и пылеподавление», выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», организованной журналом «Морские порты» 21 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге.

«Есть три основных способа борьбы с пылением. Первый – это орошение. В нем может использоваться обычная вода. Но у него свои минусы: нельзя работать при отрицательных температурах. Тем более не все марки угля позволяют пользоваться орошением.

Второй метод – уменьшение ветрового переноса с площадки, за счет использования различных заборов, сеток, оград. Их назначение – не допустить переноса ветром уже поднявшейся пыли за территорию терминала, они разбивают ветровые потоки и пыль остается на территории. Но и этот метод не панацея, потому что есть еще вертикальные турбулентные потоки, вертикальные потоки от нагретых штабелей угля. А делать заборы высотой более 50 – 100 м экономически нецелесообразно.

Третий вариант – пушки пылеподавления, в первую очередь водяные. Каждый метод сам по себе хорош, но лучшим вариантом оказалось комплексное использование всех трех способов», – рассказал специалист

«Идею использовать пушки для горнолыжных склонов в портах нам дали наши американские партнеры из компании SMI. – продолжил эксперт. – Они производят оборудование для оснежения, но 70% прибыли им приносят пушки, которые используются для подавления пыли».

«Пушки пылеподавления не могут работать зимой, потому что вода замерзает. Образуется ледяная корка на оборудовании, на путях, проводах и т.д. Решение в этом случае – пылеподавление снегом. Мы сделали гибридную пушку на основе снежной пушки, у нее есть возможность работы в водяном режиме. Такое оборудование уже успешно испытано и работает в Риге. Разумеется, пылеподавление снегом не так эффективно, как пылеподавление водой, но в сильные морозы это хорошая альтернатива», - подчеркнул В. Теселкин.

«Закрытая перевалка угля в десятки или даже сотни раз дороже любой комплексной системы пылеподавления. А комплексная система из орошения, оград и водяных/снежных пушек хороша еще и тем, что ее можно вводить постепенно. На каждом этапе можно оценить эффект и принять решение о следующих инвестициях», – добавил эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ