МЭР предложил ограничить участие иностранных компаний в «Трансконтейнере» - Морские вести России

МЭР предложил ограничить участие иностранных компаний в «Трансконтейнере»

23.01.2018

Ж/Д транспорт

Министерство экономического развития РФ предлагает ограничить участие иностранных компаний в консорциумах для покупки контрольного пакета акций «Трансконтейнера», принадлежащих ОАО «РЖД», которые планируют участвовать в конкурсе. Об этом сообщает газета «Коммерсант»со ссылкой на протокол совещания от 15 января.

«Из многочисленных претендентов на актив эта мера в первую очередь может коснуться UCL Holding Владимира Лисина, которая планировала идти на конкурс с международным линейным оператором Mediterranean Shipping Company, а также партнерства французской CMA CGM с российским ООО «Логопер», подконтрольным Александру Кахидзе», - отмечает «Коммерсант».

По данным газеты, с иностранными партнерами может прийти Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Другие участники совещания, такие как группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, группа «Дело» Сергея Шишкарева и Global Ports официально не заявляли о партнерстве с иностранцами.

В Министерстве экономического развития на запрос газеты не ответили, представитель Минтранса заявил «Коммерсанту», что в ведомстве ничего не известно о предложении МЭР ограничить участие иностранных инвесторов в приватизации «Трансконтейнера». В UCL и РФПИ воздержались от комментариев.

История вопроса

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в компании «Трансконтейнер», а РЖД и Минтрансу - подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в «Трансконтейнере».

РЖД в случае принятия решения о продаже доли в «Трансконтейнере» считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступал за продажу всех 50% акций РЖД в «Трансконтейнере» на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.

Глава РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в «Трансконтейнере» нецелесообразна. Однако в случае продажи доли в «Трансконтейнере» РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.

О компании

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.

«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании более 23 тыс. фитинговых платформ и около 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ