Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт - Морские вести России

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

16.01.2018

Морской транспорт

Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его крепежа, который может возникнуть в результате рывков при буксировке. Об этом сообщил Евгений Кудрин, начальник научно-исследовательской лаборатории НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября 2017 г.

«Легкий синтетический буксирный трос сегодня широкого внедряется, этому способствует ряд его существенных преимуществ. В первую очередь это легкий вес, благодаря которому буксирный конец можно подавать без применения кранов и механизмов, практически вручную», – сообщил эксперт.

«Но у легкого троса есть и серьезные недостатки. Обычный тяжелый стальной трос под нагрузкой «играет» – поднимается и эффективно гасит рывки. Легкий трос, начинает практически сразу работать на разрыв. В результате нередки случаи, когда точку буксировки выдирает из места заделки», – подчеркнул Е. Кудрин.

«В состав ВМФ России в 2016 году вошли четыре буксира проекта 02980, построенные на заводе «Пелла», - продолжил специалист. – Они используют для буксира легкий синтетический трос. Чтобы их эксплуатировать пришлось разработать новые приемы формирования буксирной линии. Это вариант буксировки на синтетическом тросе с амортизатором. На середине троса устанавливается дополнительный груз, который компенсирует неравномерность буксировки. Чем больше вес амортизатора, тем лучше он компенсирует рывки. По расчетам амортизатор для синтетического троса для буксиров проекта 02980 должен весить не менее 2 тонн*сил».

В ходе дискуссии после доклада участники конференции сообщили, что для буксировки на синтетическом тросе давно разработаны специальные буксирные устройства. При сильном рывке лебедка стравливает часть троса, а потом выбирает слабину. Представители ВМФ прокомментировали, что на буксирах проекта 02980 таких устройств нет, поэтому пришлось искать обходные пути.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ