«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка - Морские вести России

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

16.01.2018

Речной транспорт

Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Сталина». Раритетное судно на ходу, но хозяевам оно приносит серьезные убытки.

Сейчас теплоход «Максим Горький» — на зимней стоянке. В прошлом году он ходил в небольшие круизы, в сети можно найти видео вечеринок на нем. Конечно, судно привлекает компании прежде всего своим историческим прошлым, но это, как выясняется, в данном случае не является таким уж серьезным капиталом. Теплоход просто не окупается.

За 20 миллионов рублей «яхта Сталина» может уйти в Азербайджан. Вокруг возможной сделки Московского речного пароходства уже немало громких заголовков. Как и мифов вокруг самого судна. «Максим Горький» строился на нижегородской верфи в 1934 году как личный теплоход для вождя, но Сталин на нем, возможно, ни разу не был.

«Что касается присутствия Сталина на этом теплоходе, то оно не установлено документально, это легенда. А вот Горький был, это установлено. Он на нем отдыхал, плавал, в 1935-м году, — поясняет москвовед, историк, член Союза писателей Москвы Александр Васькин. — Теплоход был изготовлен в единственном экземпляре, скорость была приличная на тот момент — 30 километров в час. Жаль, конечно, что его продают, можно было бы сделать музей здесь, в Москве».

Вполне могли бывать на теплоходе Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Хрущев, Брежнев... Для отдыха первых лиц партии судно обустроили, что называется, по первому классу: мраморные лестницы, звукоизоляция кают, перила из дорогих пород дерева.

После ремонта в двухтысячных годах теплоход превратили в плавучий ресторан, банкетное судно, которое ходит по каналу имени Москвы. На нем устраивают дискотеки и корпоративы.

«Теплоход на ходу. Он может плыть. Не сейчас, конечно, сейчас – зима, поясняет Светлана Гончарова. — Музей на судне пробовали делать, но стоять у пристани тоже накладно получается. Он не окупается ни как музей, ни как пароход».

«С учетом того, что компания активно инвестирует в строительство нового флота, субсидировать «Максима Горького» накладно», — заявил гендиректор Московского речного пароходства Константин Анисимов.

Продать теплоход планируют за 20 миллионов рублей. Такую цифру называют в прессе. Подтверждений, правда, пока нет. Еще СМИ сообщают, что в качестве покупателя рассматривали администрацию Нижнего Новгорода.

«Администрация Нижнего Новгорода не ведет переговоры о покупке теплохода. «Максим Горький» рассматривался как одна из точек музейно-туристического проекта «По Руси с Максимом Горьким». В частности, обсуждалась возможность переместить судно на набережную Нижнего Новгорода и устроить там музей под открытым небом», — подтвердили в нижегородской администрации.

Между тем, намерение купить теплоход подтвердили в Азербайджанском каспийском морском пароходстве. О сумме и сроках не говорят.

«У Азербайджанского каспийского морского пароходства есть намерения по поводу покупки данного судна, но пока еще нет окончательного решения», — сказал пресс-секретарь Азербайджанского каспийского морского пароходства Мехман Мехдиев.

Содержать теплоход стало невыгодно в том числе потому, что годовые расходы на обслуживание судна превышают 20 миллионов рублей.

«Максим Горький» представляет собой историческую ценность, материальную ценность он не несет. Любое речное судно достаточно убыточное, потому что у нас достаточно короткий срок речной навигации — с апреля до середины ноября. А с учетом того, что «Максим Горький» не работает на регулярных линиях и не имеет регулярной загрузки, судовладелец все равно несет затраты, связанные с его обслуживанием. И теплоход приносит убыток», — констатировал главный редактор Круизного информационного агентства Михаил Архипов.

Теплоходу — за восемьдесят лет. И памяти о Максиме Горьком и Леониде Ильиче Брежневе для финансового успеха, выходит, недостаточно. Историческая ценность судна в документах не отмечена. Продать его в Московском речном пароходстве рассчитывают уже в ближайшие месяцы.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ