Финляндия потребовала объяснений от России из-за частых поверок ее судов в российских портах - Морские вести России

Финляндия потребовала объяснений от России из-за частых поверок ее судов в российских портах

10.01.2018

Морской транспорт

Финляндия хотела бы получить объяснения от России в связи с участившимися поверками ее грузовых судов в российских портах. Об этом сообщило в среду Финское телеграфное бюро со ссылкой на главу департамента финского агентства транспортной безопасности (Trafi) Юху-Матти Корси, передает ТАСС.

По его словам, «за последнее время для проверок в России было остановлено уже семь финских судов». Как сообщила газета Helsingin Sanomat, это происходило в Санкт-Петербурге, Выборге, Усть-Луге и Приморске.

Корси полагает, что причиной этого стало то, что российские власти «повысили корабли из Финляндии в классификации рисков, не уведомив об этом финскую сторону». «Это началось в конце прошлого года, но Trafi не поступало на этот счет никаких специальных извещений», - указал он. Корси пояснил, что подъем классификации рисков позволяет задерживать судно для поверки, не ограничиваясь согласованным для этой процедуры временем.

Он сообщил, что Финляндия уже задавала России вопросы о причинах происходящего, но ответа пока не получила. Корси полагает, что это может быть связано с тем, что в ноябре прошлого года Финляндия остановила для проверки российское судно из-за утечки нефти.

В финской ассоциации морского пароходства пояснили, что обычно финские грузовые суда проверяются властями других государств в зарубежных портах в среднем лишь два раза в год.

Министерство транспорта и связи Финляндии сообщило, что «ожидает ответа от России по причинам и основаниям проверок». «Мы еще не связывались по этому поводу с российской стороной, но следим за развитием событий и готовимся к тому, чтобы мы смогли быстро отреагировать на политическом уровне», - сказал глава департамента министерства Микаэль Нюберг. По сведениям телекомпании «Юле», при необходимости подключиться к ситуации готов также МИД Финляндии, однако пока вопрос решается через Trafi.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ