Иран начал строить железную дорогу для связи Средней Азии с побережьем Индийского океана - Морские вести России

Иран начал строить железную дорогу для связи Средней Азии с побережьем Индийского океана

28.12.2017

Ж/Д транспорт

Иран в четверг официально начал строительство железной дороги Мешхед-Захедан, которая призвана связать страны Средней Азии с побережьем Индийского океана. «Магистраль Мешхед-Захедан - часть будущей железной дороги, которая соединит Среднюю Азию с иранским портом Чабахар на побережье Индийского океана, - приводит агентство слова первого вице-президента ИРИ Эсхака Джахангири. - Она пройдет через 40 городов иранских провинций Систан и Белуджистан, Южный Хорасан и Хорасан-Резави и подключит порт Чабахар к единой цепи железных дорог до Европы».

Три года назад было завершено сооружение нового 900-километрового железнодорожного коридора на маршруте «Север-Юг». Совместными усилиями Казахстана, Туркмении и Ирана при содействии Азиатского и Исламского банков развития был проложен путь от казахстанских степей через туркменскую пустыню Каракумы в горную провинцию Голестан на севере Ирана. Теперь осталось продлить этот коридор до Чабахара, чтобы дать выход странам Средней Азии, которые уже связаны с Европой, к Индийскому океану по железной дороге. Таким образом планируется создать более короткий выход к Индийскому океану и для Европы.

Соглашение о строительстве дороги Казахстан-Туркмения-Иран (КТИ) было подписано лидерами трех государств в 2007 году, работы начались в 2009-м и завершились в 2014-м. Путь в иранский Мешхед сократился на 600 км, и, по мнению представителей трех государств, перевалка транзитных грузов может вырасти с 3 до 10 млн тонн в год.

На иранском участке железнодорожного коридора планируется скорость в 90 км в час для грузовых составов и в 120 км в час для пассажирских поездов. Порт Чабахар и прилегающая промышленная зона развивается при активном содействии Индии, которая видит в нем возможность налаживания торговых связей с Афганистаном и Европой по водному пути и далее по железной дороге.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ