Финансирование содержания ВВП увеличилось на 4,5 млрд рублей в 2017 году – коллегия Росморречфлота - Морские вести России

Финансирование содержания ВВП увеличилось на 4,5 млрд рублей в 2017 году – коллегия Росморречфлота

22.12.2017

Транспортная политика

Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте прошло сегодня, 22 декабря, в Москве.

Основной темой повестки дня стало подведение предварительных итогов речной навигации 2017 года – первой навигации после очень важного заседания Госсовета по вопросам внутреннего водного транспорта. С докладом выступил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Согласно приведенным им данным финансирование и содержание ВВП и установленных на них гидротехнических сооружений в 2017 году увеличилось почти на 4,5 млрд рублей. В результате заметно улучшились показатели качества водных путей.

Протяженность путей с гарантированными глубинами выросла на 1518 км, объем дноуглубительных работ – на 8,4 млн куб. м. В 2016 году был проведен капитальный ремонт 23 СГТС на общую сумму 433 млн рублей. В 2017 году эта цифра выросла более чем в два раза – отремонтировано 59 СГТС на общую сумму 1,79 млрд руб.

В то же время, В. Вовк отметил, какое неблагоприятное воздействие оказывают на перевозку нефти и нефтепродуктов сезонные скидки, которые предоставляет РЖД на направления, совпадающие с водными путям.

К примеру перевозка нефтепродуктов водным транспортом из Саратова в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократилась на 1 млн тонн, то есть более чем на 50%. В целом по стране перевозки нефтепродуктов по реке в 2017 году остались без изменения, но такой результат получился лишь благодаря возобновлению перевозок по реке Белая с уфимского нефтеперерабатывающего завода.

«Если политика скидок РЖД сохранится, в последующие годы можно потерять гораздо больше – до 4,3 млн тонн, или 50% от всех перевозок нефтепродуктов по ВВП. В результате судоходные компании не смогут платить лизинговые платежи за новые суда, начнутся массовые банкротства», – подчеркнул замруководителя Росморечфлота.

Также на заседании Коллегии были рассмотрены вопросы изменения организационно-правовых форм подведомственных Росморечфлоту организаций, подготовки кадров для морской и речной отрасли, включая систему дополнительного образования для детей, развития цифровой картографии, предоставления деклараций о доходах сотрудниками государственных учреждений.

По традиции перед началом заседания состоялось награждений лучших работников отрасли.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ