Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе удерживают свои позиции – эксперт - Морские вести России

Ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе удерживают свои позиции – эксперт

19.12.2017

Морской транспорт

Благодаря спросу турецких импортеров на кормовые, ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе сохраняют высокие значения, характерные для всего сезона 2017 года. В среднем, по данным компании «Глогос Проект», ставки фрахта составляют 40 – 41 $ за тонну на базисе RST – TBS, таким образом оставаясь на уровне значений прошлой недели.

Снижение темпов падения, обычных в это время года, по мнению участников рынка объясняется тем, что сокращая закупки пшеницы, Турция стала больше покупать кормовых, и это, в свою очередь, сбалансировало рынок на определенное время. «Как будут вести себя ставки дальше, тут прогнозы cудовладельцев и фрахтователей различаются: первые считают, что на фоне ухудшения ледовой обстановки ставки должны пойти вверх, вторые утверждают, что из-за падения спроса на зерновые ставки обязательно снизятся», - рассказал генеральный директор компании «Глогос проект» Константин Гриневич.

На сохранение значений ставок также влияют благоприятные погодные условия: введение ледовых ограничений в Азовском регионе переносится на 25/12, поэтому по реке до шлюзов продолжается навигация. Суда ходят грузиться в Багаевку, а на Каспийской стороне - до Волгограда. Ходят слухи, что навигацию могут продлить до конца года.

В связи с плохой погодой в Черном и Азовском морях, многие теплоходы задержались на следующие рейсы и сейчас, в большом количестве, скопились в районе Керченского канала. Так как большинство опаздывающих были зафиксованы несколько недель назад по высоким ставкам, сейчас, на падающем рынке, фрахтователи отменяют многие контракты, и ищут более дешевую альтернативу.

На середину декабря судовладельцы ищут короткие рейсы, но уже с 20-х чисел декабря 2017 года предпочтения изменятся, так как судовладельцы скорее всего захотят взять длинный рейс во избежание длительных простоев во время новогодних праздников.

На ОПЛ активизировалась перевалка зерновых и не зерновых (уголь). Некоторые владельцы флота под иностранным флагом, несмотря на прошлогодние репрессии со стороны ПСК, ходят переваливаться в нейтральных водах Черного моря. Если ситуация не изменится, то в следующем году спрос на суда под флагом РФ может сократиться. Пока флот под российским флагом возит груз на рейд Кавказа и спрос на него сохраняется высоким.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ