Два гидроузла могут быть построены по принципу инфраструктурной ипотеки – - Морские вести России

Два гидроузла могут быть построены по принципу инфраструктурной ипотеки –

19.12.2017

Речной транспорт

Строительство двух гидроузлов - Багаевского и Нижегородского - может быть реализовано по принципу инфраструктурной ипотеки, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе своего выступления на конференции региональных менеджеров Внешэкономбанка.

«Есть два гидроузла, которые не были построены в свое время: один - Багаевский, на реке Дон, второй на реке Волга, в районе Нижнего Новгорода - (Нижегородский низконапорный гидроузел - прим. ред.), - сообщил он. - Нам необходимо строить эти два сооружения. Средств в бюджете и на них недостаточно. Поэтому мы рассчитываем, что эти проекты могут быть сформатированы на принципах инфраструктурной ипотеки».

Багаевский гидроузел

Как следует из презентации Соколова, стоимость строительства Багаевского гидроузла, который должен решить проблему судоходства по Дону при мелководье, составит 22 млрд рублей. Завершение строительства намечено на 2020 год.

Летом 2015 года на проблемном участке Дона ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевская наблюдалось рекордное маловодье в 2,7 метра. В ряде районов региона из-за критической ситуации с обеспечением водоснабжения был введен режим ЧС. Проблемы с судоходством из-за маловодья возникли и в 2016 году.

Предполагается, что строительство Багаевского гидроузла на реке Дон в хуторе Арпачин позволит решить ряд проблем, которые уже сегодня оказывают негативное влияние на качество жизни жителей региона: нехватку воды для питьевого, хозяйственного, промышленного водопользования, а также для сельского хозяйства, рыболовства и судоходства.

Нижегородский гидроузел

Гидротехническое сооружение, по его словам, неокупаемо с точки зрения инвестиционных вложений, оно окупаемо с точки зрения косвенных доходов, в том числе бюджета. В частности, по мнению Соколова, сооружение Нижегородского гидроузла позволит максимально использовать потенциал внутренних водных путей, привлечь грузы с автодорог и, следовательно, меньше тратить на их восстановление.

Как следует из презентации Соколова, проектирование объекта закончится в 2018 года (началось в 2014 году), строительство - в 2021 году. Стоимость объекта составит 43,5 млрд рублей. Провозная способность флота увеличится в 7 раз (с 4 млн тонн до 28 млн тонн).

Власти нижегородского региона полагают, что в перспективе ГЭС откроет новые возможности для регулярного судоходства не только по Волге, но и по Оке, Ветлуге и Суре. Интенсивное судоходство в границах области даст толчок к развитию нижегородских портов: Дзержинскому, Городецкому, Борскому и Кстовскому, свяжет их в единый транспортный коридор с выходом на Балтику. Власти региона от реализации проекта в первую очередь ждут развития грузопотока.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ