Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем - Морские вести России

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем

15.12.2017

Лента новостей

В Калининграде бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» официально стал кораблем-музеем, сообщил «Интерфаксу» заместитель директора Калининградского музея Мирового океана Алексей Буданов.

Он рассказал, что в пятницу первые посетители поднялись на борт исторического судна, осмотрели плавучий маяк, его каюты и кубрики, где познакомились с экспозицией, посвященной маячному делу в России.

По его словам, на маяке предстоят восстановительные работы камбуза, жилых кают и других судовых посещений.

«Однако и в нынешнем виде музей представляет большой интерес для туристов и жителей города. Он станет еще одним значимым объектом, который будет наглядно олицетворять живую историю отечественного флота», - заключил Буданов.

История маяка «Ирбенский» начинается в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Его уникальность в том, что он является последним построенным обитаемым и плавучим маяком во всем мире.

Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.

Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.

В 1994 году плавучий маяк Ирбенский был отбуксирован в Балтийск, а затем в Ломоносов. В 2009 году он был списан с флота. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил его на торги, «Ирбенский» оказался под угрозой уничтожения. Его судьбу решила Морская коллегия правительства РФ, передав его Музею Мирового океана.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ