Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале - Морские вести России

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

15.12.2017

Российская экономика

Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономического обоснования проекта модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Документ будет готов до конца февраля 2018 года, сообщил журналистам в пятницу в ходе презентации инвестиционного потенциала Дальнего Востока министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Этот год стал переломным в развитии международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», сегодня в этих направлениях идет практическая работа. Готовится ТЕО (технико-экономическое обоснование). Делегация из 25 специалистов компании CCCC - крупнейшего инфраструктурного девелопера Китая - провела полевой аудит этих транспортных коридоров. Договорились, что до конца февраля 2018 года ТЕО будет закончено», - сказал Галушка, отметив, что это обозначает переход проекта на более высокий уровень.

«Подготовка технико-экономического обоснования - это серьезный шаг, потому что он создаст предмет для разговора и подтверждает серьезность намерений инвесторов из КНР. Следующим этапом станет проектирование транспортных коридоров», - добавили в пресс-службе Минвостокразвития.

Как отметил министр, в 2016 году объем транзитных грузов, которые идут по транспортному коридору «Приморье-1» из китайской провинции Хэйлунцзян в дальневосточный порт Находка, вырос в 4 раза. За 9 месяцев он составил 80 тыс. тонн.

Об МТК

Международный транспортный коридор «Приморье-2» - один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн тонн контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК «Приморье-2» составляет около 170 млрд рублей.

В пресс-службе Минвостокразвития сообщили, что международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» нуждаются в модернизации.

Правительство РФ утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в декабре 2016 года в рамках договоренности глав государств России и КНР о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса «Шелкового пути». Транспортные коридоры проходят через территорию свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ