Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

15.12.2017   Речной транспорт
Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

7 декабря делегация инвесторов из Китая посетила Волжский государственный университет водного транспорта, чтобы обсудить перспективы строительства речного порта в районе Нижнего Новгорода. C визитом побывали представители лизинговой компании «Winning Fund Management», мирового лидера по производству контейнеров «CIMC» и логистической компании «Tranch Bulk International Forwarding Co. Ltd».

Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба ВГУВТ.

Ознакомившись с точкой зрения представителей ведущих научных направлений вуза, и посетив Музей речного флота, они отправились на совещание в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.


Нужен ли Нижнему Новгороду новый порт, пытались выяснить у региональных властей бизнесмены из Поднебесной.

- Китайские инвесторы прямо спросили, нужен ли новый речной порт городу. Им очень хотелось бы услышать положительный ответ, но сказав «А», нужно говорить «Б», - рассказывает Александр Лисин, доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ, член Экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта. - Если детально прорабатывать эту возможность и определять роли в управлении будущим проектом, сроки, статус, его назначение, то вопросов пока больше, чем ответов.

Теоретически размещение нового порта могло бы быть в трех точках Нижегородской области. Он должен находиться за чертой города, но не далеко, при этом нужно ориентироваться на узловые ж/д станции (с грузовыми дворами, сортировочными узлами). Для этого подошли бы территории на правом берегу Волги и на левом берегу Оки (в районе Балахны, Кстово (на фото), Дзержинска).

Самый важный и сложный вопрос – статус будущего порта. Так уж сложилось в постсоветское время, что речная логистика - целиком забота отдельных частных промышленных предприятий. Поэтому вопрос модернизации существующих причалов решается локально, как частная инициатива по развитию предприятия.

Решение локальных производственных задач не возможно строительством нового порта, т.к. бизнес уже решает свои вопросы логистики.

Значит, если и искать смысл этой встречи, то пока он такой - появился предмет для конкретных исследований. У каждого будет своя роль – у университета, у власти, у Китая. Внимание такой бурно развивающейся державы к роли Нижнего Новгорода в структуре международных транспортных потоков нам однозначно льстит. Нужно начинать мечтать, чтобы потом из этого что-то получилось.

К тому же интеграционные процессы в Евразии облекаются в форму межправительственных соглашений. Есть два международный проекта, которые в будущем повлияют на развитие региона. Первый – высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Пекин» и второй - документ ESCATO об интеграции России в Азиатские транспортные коридоры в системе «сухих портов». Нижний Новгород в этих документах имеет свои точки роста. Международный аэропорт «Стригино» является непосредственно станцией ВСМ, проектируемой под перевозки грузов. Логистический центр «Доскино» Горьковской железной дороги указан как «сухой порт» для консолидации импортно-экспортных товаров.

Пока очевидно, что вопросом строительства в Нижнем Новгороде порта первыми заинтересовались в Китае. Какой проект в ответ предложит российская сторона - покажет время.

- У нас какой причал не возьми, он чей-то. В рамках своего бизнеса дело идет, но роль государства и его финансирования должна быть сильнее и выглядеть более внятно – продолжает Александр Лисин. - Самым каверзным вопросом китайцев, на который мы не знали, как ответить, был: почему государство не строит речную инфраструктуру, как это принято во всем мире?


Вернуться к разделу Речной транспорт

Новости

Лента новостей

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон Участники заседания решили продолжить научное изучение проблем бассейна Дона

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла Участники совещания обсудили ход проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла и вопросы, в...

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ Министерство прорабатывает новую версию требований по локализации производства судов в России,

Морские порты

АСОП участвует в актуализации информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям

АСОП участвует в актуализации информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям В работе выездного совещания по вопросам актуализации справочника НДТ принял участие председатель ко...

В АО «Восточный Порт» состоялось межведомственное совещание по внедрению наилучших доступных технологий при перевалке угля

В АО «Восточный Порт» состоялось межведомственное совещание по внедрению наилучших доступных технологий при перевалке угля В ходе обсуждения рассмотрены вопросы комплексного подхода и технические решения, направленные на со...




Морской транспорт

Юрий Цветков принял участие в церемонии открытия Центра морских арктических компетенций

Юрий Цветков принял участие в церемонии открытия Центра морских арктических компетенций В Центре предусмотрена возможность переподготовки специалистов атомного флота, в том числе дистанцио...

ПСЗ «Янтарь» рассчитывает на крупные серии боевых кораблей

ПСЗ «Янтарь» рассчитывает на крупные серии боевых кораблей Сейчас в доках предприятия - строящийся БДК «Пётр Моргунов» и три траулера-сейнера проекта SK-3101R ...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода При создании Северного широтного хода впервые в российском железнодорожном строительстве будет испол...

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут Интерес к нему уже проявили порты соседних с Финляндией Норвегии и Швеции.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...