«Кристоф де Маржери» начал первый коммерческий рейс в рамках «Ямал СПГ» - Морские вести России

«Кристоф де Маржери» начал первый коммерческий рейс в рамках «Ямал СПГ»

08.12.2017

Морской транспорт

8 декабря 2017 года арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил погрузкув порту Сабетта (ЯНАО) и принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного в рамках проекта «Ямал СПГ», сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

В торжественной церемонии принял участие Президент РФ Владимир Путин, а также помощник Президента РФ Андрей Белоусов, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской,министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр энергетики РФ Александр Новак, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр финансов РФ Антон Силуанов, министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители компаний Total, CNPC и Silk Road Fund.

«У нас сегодня замечательный день. Я поздравляю всех, кто работал над этим проектом, с первой загрузкой нового танкера, который назван именем нашего друга господина де Маржери. Очень жаль, что его сегодня нет с нами, но с нами танкер, который назван его именем. Он был одним из первопроходцев в этом проекте. Это не только важное событие в энергетике страны, это не только важное событие в газодобыче, в сжижении. Это более масштабный проект. Имею в виду, что перед нами стоят огромные, масштабные задачи по освоению Арктики и Северного морского пути», - сказал Владимир Путин.

«Сегодняшнее событие – исторический момент в освоении российской Арктики.Никогда прежде столь крупнотоннажные транспортные суда не были способны круглогодично и автономно работать в таких экстремальных навигационных и ледовых условиях, как на полуострове Ямал. Технические возможности судов, подобных «Кристофу де Маржери», вызывают искреннее восхищение, еще недавно появление таких судов казалось фантастикой. Сегодняшнему событию предшествовала тщательная подготовительная работа длиной около 10 лет, в течение которых «Совкомфлот» реализовывал в Арктическом морском бассейне все более сложные судоходные проекты. Накопленный компанией опыт позволил разработать эффективную и безопасную логистическую схему проекта. Нам приятно, что компания «Ямал СПГ» по достоинству оценила вклад«Совкомфлота» идоверила транспортировку первой партии газа судну нашей компании», - отметил Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк

«Кристоф де Маржери» – первый в серии из 15 арктических ледокольных газовозов, заказанных для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Строительство этой серии ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Дизайн «Кристофа де Маржери» по достоинству оценили эксперты нефтегазовой отрасли: 7 декабря 2017 года судно сталообладателемпрестижной международной премии Platts Global Energy Awards 2017 вноминации «Инженерный проект года» (EngineeringProjectoftheYear).

Дизайн газовозапозволяет ему самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки «Кристофа де Маржери» составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола.Энергетическая установка включает три винторулевые колонки типа «Азипод», обеспечивающие газовозу высокую ледопроходимость и исключительную маневренность. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном, на котором установлено сразу три «Азипода».

«Кристоф де Маржери» способен круглогодично следовать по Севморпути без помощи ледоколов на запад от Ямала, в европейские порты, и в течение шести месяцев (с июля по декабрь) – на восток, в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ранее период летней навигации в акватории восточного сектора Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Экипаж судна составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза во главе с капитаном Сергеем Зыбко включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства (подготовка специалистов «Совкомфлота» для работы на танкерах-газовозах СПГ в ледовых условиях началась в 2008 году) и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре СКФ в Санкт-Петербурге.

Судно названов честь Кристофа де Маржери, бывшего руководителя компании Total, который внес большой вклад в подготовку и реализацию проекта «Ямал СПГ» и в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ