Итоги VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

08.12.2017   Транспортная политика
Итоги VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

В Санкт-Петербурге завершил работу VII Международный форум«Арктика: настоящее и будущее». Он проходил при поддержке Государственной комиссии по развитию Арктики с 4 по 6 декабря 2017 года.

Организатор Форума – Межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» (АСПОЛ), которую возглавляет Президент АСПОЛ Артур Чилингаров – специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.

Форум собрал 1600 участников из 37 регионов России и зарубежных государств. Географический охват свидетельствует о межрегиональной кооперации вокруг арктической повестки.

Форум был представлен 20 федеральными министерствами и ведомствами, 25 членами Российского Парламента, делегациями 8 арктических регионов, которые возглавили главы субъектов РФ.

В работе Форума активно участвовали представители бизнеса, науки, некоммерческих и общественных организаций. В рамках 2 пленарных заседаний и тематических секций, которых было более 30, состоялся обмен мнениями по ключевым вопросам развития Арктики.

Основными темами Форума стали - развитие в Арктике опорных зон и социально-экономическое развитие полярных территорий. Обсуждалась также актуальная проблематика промышленной кооперации и современных систем связи, сохранения экологии, развития арктической науки и образования, внедрения новейших технологий и перспективы развития экологического туризма.

В рамках Форума состоялись заседание Государственной комиссии по развитию Арктики под председательством заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина и заседание Межведомственной рабочей группы Минпромторга по вопросам импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе, которое провел Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

В ходе пленарного заседания, посвященного развитию опорных зон, обсуждалась готовность арктических регионов к запуску и функционированию региональных проектов, а также механизмы взаимодействия с федеральными и региональными органами власти в этом процессе.

О необходимости внесения поправок в законопроект о развитии Арктической зоны РФ заявила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов рассказал о том, что Поморье интегрируется в крупнейшие арктические нефтегазовые проекты, и выделил проект «Ямал СПГ».

Пять основных направлений развития Карелии обозначил губернатор Республики Артур Парфенчиков. Среди них - создание Международного сталелитейного центра на базе «Петрозаводскмаша».

Глава Республики Коми Сергей Гапликов рассказал о факторах, сдерживающих реализацию экономического потенциала региона, он призвал развивать транспортную инфраструктуру.

Освоение месторождений полуострова Ямал даст толчок экономическому росту ЯНАО, в свою очередь отметил заместитель губернатора округа Александр Мажаров.

Глава Республики Саха Егор Борисоввыразил мнение, что забота о простом человеке, проживающем в Арктике, должна стать главной задачей для государства.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил, что при Правительстве города будет создано отдельное подразделение, которое скоординирует работу всех учреждений, организаций и предприятий и обеспечит взаимодействие с федеральным центром и регионами, входящими в арктическую программу.

ВРИО губернатора НАО Александр Цыбульский, один из идеологов создания опорных зон, в своем выступлении отметил целесообразность межрегионального взаимодействия и подробно остановился на проекте объединения двух опорных зон - Ненецкой и Воркутинской. По его мнению, это внесет существенный вклад в формирование целостной транспортной сети европейской части Севера России и даст выход к перспективным рынкам сбыта по Северному морскому пути.

Важную новость участникам Форума сообщил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин - роль оператора Северного морского пути предполагается возложить на Госкорпорацию «Росатом».

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров проинформировал о том, что к процессу импортозамещения подключены все системные меры поддержки, в стадии реализации 4 специнвестконтракта по производству нефтегазового оборудования.

Министр энергетики России Александр Новак сообщил, что в ближайшие несколько лет «Газпром» создаст собственную технологию сжижения газа.

Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов рассказал о планах министерства установить специальный правовой режим для определенных территорий в Арктике.

Глава РСПП, председатель Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Александр Шохин призвал совместно начать работу над профессиональными стандартами для ряда северных специальностей, в том числе для врачей арктической медицины.

На Форуме состоялось подписание соглашений о сотрудничестве АСПОЛ с 7 арктическими субъектами РФ (Мурманская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Карелия, Республика Коми), а также с участниками деятельности в Арктике.

В поддержку повестки участников Форума была развернута выставочная экспозиция. На ее стендах были представлены технологические решения для развития Арктической зоны РФ. Тему культурного и исторического наследия Арктики поддержали экспонаты самобытной культуры малых народов Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также тематические фотоматериалы.

Предложения и инициативы Форума будут включены в «Итоговую общественную резолюцию по вопросам социально-экономического развития Арктической зоны РФ», которая ежегодного направляется в Государственную комиссию по вопросам развития Арктики, профильным министерствам и ведомствам, другим заинтересованным органам.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Ледокол «Виктор Черномырдин» загорелся из-за человеческого фактора

Ледокол «Виктор Черномырдин» загорелся из-за человеческого фактора Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что уще...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи»

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) согласились построить батискаф для спуска на дно Мариа...

Российская экономика

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт

Из Благовещенска хотят сделать свободный порт Правительство Амурской области и администрация Благовещенска оформляют заявку на получение статуса с...

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...