Назло санкциям: буровая прибудет к берегам России 10 декабря

07.12.2017   Лента новостей
Назло санкциям: буровая прибудет к берегам России 10 декабря

Полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 находится на подходе к Новороссийску. Эта ППБУ займется поисковым глубоководным бурением в российском секторе Черного моря у берегов Краснодарского края для «Роснефти» и итальянской Eni, пишет ИА EADaily.

По данным Marinetraffic, в Новороссийск Sacarabeo 9 должна прибыть 10 декабря. Сейчас на буровой установке отключен АИС (автоматическая идентификационная система). Последний раз она передала сигнал 2 декабря, когда буровая установка покидала акваторию румынского порта Констанца. Там на буровой установке два месяца вели монтаж верхней части буровой вышки. С ней Scarabeo 9 не смогла бы пройти под мостами в проливе Босфор.

Сейчас, судя по времени движения, ППБУ проходит мимо Крыма. В воскресенье же должна подойти к берегам Краснодарского края. Будет ли заходить буровая установка в порт Новороссийска или сразу встанет на точку бурения, неизвестно. В конце ноября в «Роснефти» сообщили, что Scarabeo 9 встанет на точку бурения в первой половине декабря, после чего начнется активная подготовка к проведению буровых работ. «Проект – уникальный для российских компаний, работающих на шельфе: расчетная глубина скважины – 6125 метров, глубина воды в районе бурения – 2125 метров», - сообщила пресс-служба нефтяной компании.

Работы будут вестись на Западно-Черноморской площади, которая находится на расстоянии 47−119 км от Геленджика и Новороссийска. По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.

27 ноября в Риме глава «Роснефти» Игорь Сечинпроводил последние совещания перед началом бурения с руководством Eni и Saipem, которой принадлежит буровая установка.

«При реализации проекта на шельфе Черного моря будет использован уникальный опыт крупнейших мировых нефтегазовых и нефтесервисных компаний и самая современная техника. Это открывает новый этап в освоении недр черноморского шельфа в сотрудничестве с нашими стратегическими партнерами. Разработка ресурсов черноморского шельфа обеспечит крупные налоговые отчисления в краевой бюджет, позволит решить важнейшую задачу по обеспечению энергетической безопасности России», – передала слова главы «Роснефти» пресс-служба компании.

Ранее в Saipem сообщали, что по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов, говорится в отчете Saipem за первый квартал 2017 года. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. По данным специализированного издания Offshore, сегодня она составляет для буровых установок класса Scarabeo 9 $ 272 тыс. в сутки. Источник РБК называл похожую цифру – $ 300 тыс. По его словам, бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется, таким образом, итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы. Ранее стоимость бурения глубоководной скважины в Черном море составляла около $ 100 млн. Хотя после падения цен на нефть снизились и ставки фрахта буровых установок – более чем вдвое.

Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России – впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении).

Проект освоения Западно-Черноморской площади – один из двух проектов, которые «Роснефть» планировала осуществлять в российском Черном море. Изучение Туапсинского прогиба совместно с американской ExxonMobil пришлось отложить из-за санкций. А вот работа с итальянской Eni продолжилась. Европейские санкции не такие жесткие. Кроме того, очевидно, технологии и оборудование ППБУ менее чем на 10% состоит из американских, поэтому буровая установка также не подпадает под санкции.

Против проекта на Западно-Черноморской площади выступают экологи-активисты. В конце ноября они собирали подписи под заявлением на имя президента России принять мораторий на бурение шельфа Черного моря. На одной из встреч с экологическими организациями заместитель начальника промышленной безопасности «Роснефти» Кирилл Ковальский заявил, что речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения: «Понятно, что речь идет не про один год, а про достаточно длительный период, и в первую очередь это связано с достаточно сложным процессом получения разрешительной документации».


Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива Снижение акцизов на топливо на 2019 год или корректировка демпфирующего механизма не обсуждается.

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда»

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда» Студенты и курсанты из КНР и Вьетнама осмотрели легендарный парусник.

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Арханге...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Украина не построит корветы для Бразилии

Украина не построит корветы для Бразилии Среди выбранных на сегодняшний момент верфей: Aguas Azuis (Embraer и TKMS), Damen-Saab Taman...

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке Выгрузка топлива и продуктов питания проходила на станциях Амбарчик, Рау-Чуа, Айон, Певек, Валькарка...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 к...

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг.

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг. Подписи под документом поставили начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и губернатор С...

Авто транспорт

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году В 2018 году в нормативное состояние посредством реконструкции и ремонта будет приведен 21 участок пр...

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года За шесть лет планируется отремонтировать порядка 650 километров дорог - в среднем по 108 километров ...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. О...

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...