Росморпорт прорабатывает более десятка проектов развития портовой инфраструктуры по схеме ГЧП – А. Лаврищев - Морские вести России

Росморпорт прорабатывает более десятка проектов развития портовой инфраструктуры по схеме ГЧП – А. Лаврищев

06.12.2017

Морские порты

ФГУП «Росморпорт» сейчас рассматривает и прорабатывает ряд предложений по развитию инфраструктуры российских портов, которая будет реализовываться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). В качестве концедента выступает Росморечфлот, Росморпорт является одним из участников концессии. Об этом сегодня заявил Андрей Лаврищев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт», выступая на круглом столе «Негосударственные источники финансирования морских портов. Развитие государственно-частной инициативы», в рамках «Транспортной недели – 2017», которая проходит в Москве.

«Если говорить о государственно-частном партнерстве, то на протяжении более чем 10 лет Росморпорт практикует схему договора подряда с рассрочкой платежа, – сказал глава «Росморпорта». – Эта технология позволяет стимулировать инвестора создавать не только объекты федеральной собственности и но и его собственные объекты».

«В качестве примера можно привести терминал для перегрузки сои в Калининграде, – продолжил А. Лаврищев. – На нем созданы объекты как федеральной собственности, так и частные на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Работы были выполнены в течение 3 лет. Условия по возврату инвестиций были перевыполнены. По плану возврат инвестиций должен был наступить через 17 лет, но по факту они вернулись уже через 6,5 лет Это было достигнуто за счет того, что грузооборот вместо запланированных 2 млн тонн достиг 4 млн т.»

«Всего на условиях вышеуказанного механизма было реализовано 10 проектов. Они в сумме увеличили мощность терминалов примерно на 40 млн тонн. В проработке находится еще несколько проектов общей суммой 17 млрд рублей, и они в сумме позволят увеличить мощности терминалов на 70 млн тонн», – добавил гендиректор ФГУП.

А. Лаврищев сообщил, что рассматривается еще целый ряд предложений развития инфраструктуры портов на основе механизма ГЧП. Среди них – строительство экологического комплекса в порту Мурманск (срок завершения – 2019 г., стоимость – 1,21 млрд. руб.), строительство угольного терминала «Чайка» в порту Диксон (срок завершения – 2020 г., стоимость – 5 млрд. руб.), обеспечение паромного сообщения Ванино – Холмск (срок завершения – 2020 г., стоимость – 3,76 млрд. руб.), реконструкция подходного канала и молов в порту Темрюк (срок завершения – 2021 г., стоимость – 1,08 млрд. руб.), развитие морского порта Зарубино (срок завершения – 2025 г., стоимость – 6,62 млрд. руб.) и другие.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ