Срок работы судов, обслуживающих атомные ледоколы, планируется продлить - Морские вести России

Срок работы судов, обслуживающих атомные ледоколы, планируется продлить

06.12.2017

Морской транспорт

Госкорпорация «Росатом» намерена продлить до 2025 года срок эксплуатации трех своих уникальных судов технологического обслуживания атомных ледоколов — плавучих технических баз «Имандра» и «Лотта», а также теплохода для жидких радиоактивных отходов «Серебрянка», следует из материалов на сайте закупок Росатома.

Предприятие Росатома ФГУП «Атомфлот» (Росатомфлот) организовало открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских работ по теме продления срока эксплуатации ядерных установок этих судов.

«Продление назначенного срока эксплуатации ядерных установок судов атомного технического обслуживания ПТБ «Имандра», ПТБ «Лотта» и спецсистем теплохода «Серебрянка» позволит эксплуатировать эти суда по прямому назначению до 2025 года», — отмечается в техническом задании.

Согласно техзаданию, до апреля 2018 года предстоит разработать частные программы и методики комплексного обследования систем, важных для безопасности ядерных установок судов атомного технического обслуживания, а также разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса этих систем. До конца 2018 года надо будет провести такое комплексное обследование, и по его результатам подготовить отчет.

Плавучие технические базы были созданы в свое время в связи с необходимостью выполнять специфичные, ответственные и сложные операции по обслуживанию атомных энергетических установок, особенно для перезарядке реакторов атомных ледоколов. Также они предназначались для транспортировки отработавшего ядерного топлива, жидких и твердых радиоактивных отходов и передачи их на переработку или захоронение.

Плавтехбаза «Имандра» проекта 1948 была спроектирована в ЦКБ «Айсберг» и построена на Балтийском заводе в 1980 году. ПТБ «Лотта» была построена в 1960 году как лесовоз «Павлин Виноградов», а в 1984 судно было переоборудовано в плавучую техническую базу для хранения отработавшего ядерного топлива, название судна было изменено на «Лотта».

Теплоход «Серебрянка» в 1974 году стал первым судном для сбора и хранения жидких радиоактивных отходов. Для хранения и транспортировки этих отходов по проекту КБ «Вымпел» на базе корпуса сухогруза типа «Кишинев» был построен единичный специальный транспортный танкер «Серебрянка», предназначенный для обслуживания атомных ледоколов. В 2009 году специалисты КБ разработали проект дооборудования данного судна, предусматривающий возможность приема, временного хранения, транспортировки и выдачи жидких радиоактивных отходов, погрузки/разгрузки отработавших тепловыделяющих сборок в контейнеры.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ