Координационный совет проверил эффективность пилотных проектов ОСК - Морские вести России

Координационный совет проверил эффективность пилотных проектов ОСК

06.12.2017

Лента новостей

Координационный совет по развитию производственной системы (ПС) ОСК во главе с президентом корпорации Алексеем Рахмановым оценил эффективность внедрения пилотных проектов в ходе выездного мероприятия на Средне-Невском судостроительном заводе и Пролетарском заводе (входят в ОСК).

Первая часть выездного мероприятия проходила на Средне-Невском судостроительном заводе. В ходе совещания первый заместитель генерального директора СНСЗ Алексей Софронов рассказал о проекте повышения эффективности сборки узлов стапельно-корпусного цеха. Он отметил, что в результате реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности, удалось повысить выработку заготовительного и сборочного участков более чем на 10%. «Помимо этого, – уточнил Алексей Софронов, – по результатам реализации проекта удалось высвободить 42% производственных площадей под организацию нового производства без инвестирования в капитальное строительство.

В свою очередь руководитель конструкторского бюро «Алмаз» Александр Шляхтенко поделился с коллегами опытом повышения производительности труда при разработке проектно-конструкторской документации плоских конструкций металлических корпусов кораблей и судов. Бюро удалось достичь значительных результатов – время на разработку проектной документации снизилось на 35%, а производительность конструктора повысилась на 22%.

На площадке Пролетарского завода представители предприятий осмотрели участки сборки газотурбогенераторов (ГТГ) и производства лопаток, а также выслушали доклады директора завода Сергея Смирнова и директора по производству Владимира Десятерика по оптимизации бизнес-процессов производства ГТГ. По их словам, реализация мероприятий по действующим проектам позволит увеличить производительность турбинных лопаток и ГТГ в два раза. Директор по развитию ПС Пролетарского завода Сергей Веревкин рассказал об успешном опыте внедрения проекта «Оптимизация технологических припусков на заготовках при механической обработке», где достигнута цель по снижению трудоемкости на обработку деталей больше чем на 50%.

На итоговом совещании перед участниками выступил президент ОСК Алексей Рахманов, который отметил, что в развитии производственной системы ОСК произошел поворот к практике: вопросы рассматриваются не умозрительно, в рамках теоретических презентаций, а на конкретике. Алексей Львович дал положительную оценку проведенному комплексному мероприятию, обратив внимание на тот факт, что на «локальном небольшом участке» многое изменилось в лучшую сторону, и преобразования достигнуты без дополнительных инвестиций. Поскольку «процесс совершенствования бесконечен», он призвал двигаться от малых проектов к более крупным. Говоря о перспективах, отметил, что развитие производственной системы ОСК – планомерная серьёзная работа, которая в 2018 году будет распространена на все предприятия Группы ОСК. Высвобожденные в результате проектов улучшений средства должны стать источником модернизации производства, достойной заработной платы и социальных выплат.

На необходимости тиражирования положительного опыта также остановился в своем выступлении директор департамента развития ПС Владимир Катышев. Главным «тормозом» при внедрении ПС в Группе ОСК, по его мнению, является инертность и косность мышления, которые необходимо преодолевать. Поэтому значимую роль в «массовом» внедрении производственной системы судостроения приобретает кадровый вопрос. «Вовлечение в работу всего персонала под руководством первого лица предприятия, разработка системы мотивации – это наша первоочередная задача, – сказал Владимир Сергеевич. – Уже сейчас нами разработана нормативно-методологическая документация, позволяющая генеральным директорам открывать пилотные проекты ПС судостроения на своих предприятиях, а в перспективе наш департамент станет центром компетенций, методологии, стандартизации и сертификации в области ПС».

Присутствующие на мероприятии генеральные директора предприятий положительно оценили полученный опыт. «Производственная система судостроения – это необходимая вещь, – сказала исполняющий обязанности генерального директора ЦКБ «Айсберг» Татьяна Николаевна Захарова. – Это и улучшение условий работы, и мотивация людей, финансовая и моральная. А главное – это средство, позволяющее повысить скорость получения конечного продукта, в котором заинтересовано наше государство; средство, способствующее возрождению судостроительной отрасли, активизации строительства изделий и гражданского, и военного назначения».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ