Необходимо принять решение о постепенном обнулении экспортной надбавки к ж/д тарифу - Медведев
05.12.2017
Транспортная политика
Необходимо принять решение о постепенном обнулении экспортной надбавки к грузовым железнодорожным тарифам, заявил на совещании по железнодорожным тарифам премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Также важно и для отраслей, для отраслевых предприятий, и для самой компании: необходимо будет принять решение о поэтапном аннулировании экспортной надбавки», - сказал он.
В совещании участвовали вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, генеральный директор РЖД Олег Белозеров, руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев, первый замглавы аппарата правительства Максим Акимов.
РЖД с 2013 г. могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка - 50%. Глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10% до 8% в 2018 г.
По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 г. и полную ее отмену в 2019 г.
Однако РЖД попросили ФАС продлить срок действия правил тарифного коридора на 10 лет, говорил директор по коммерции компании Алексей Шило. Это позволило бы грузоотправителям, в частности, нефтяным компаниям, определиться с инвестициями на долгосрочный период и повысило бы привлекательность железной дороги по сравнению с трубопроводным транспортом, пояснял он.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.
Второй класс (перевозится по себестоимости) - это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.