Медведев выступает за долгосрочные решения в рамках тарифного коридора РЖД - Морские вести России

Медведев выступает за долгосрочные решения в рамках тарифного коридора РЖД

05.12.2017

Транспортная политика

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступает за долгосрочные скидки к грузовым железнодорожным тарифам в рамках права ОАО «Российские железные дороги» варьировать ставки на свои услуги.

«Очень важно, чтобы наши предприятия, которые планируют развитие, получили долгосрочные скидки до 50% от тарифной составляющей», - заявил он на совещании по железнодорожным тарифам во вторник.

При этом глава кабинета министров отметил, что правительство РФ придерживается позиции о сдерживании индексации грузовых тарифов в долгосрочной перспективе. «Мы исходим из того, что и в ближайшее время, и в долгосрочной перспективе тариф (его повышение - прим. ред.) будет определяться по формуле «инфляция минус», - заявил Медведев.

Также на совещании он напомнил, что тарифы на перевозки в плацкартных вагонах в 2018 г. повышаться не будут.

Что может РЖД

РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка - 50%. Глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10% до 8% в 2018 году.

По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 году и полную ее отмену в 2019 году.

Однако РЖД попросили ФАС продлить срок действия правил тарифного коридора на 10 лет, говорил директор по коммерции компании Алексей Шило. Это позволило бы грузоотправителям, в частности нефтяным компаниям, определиться с инвестициями на долгосрочный период и повысило бы привлекательность железной дороги по сравнению с трубопроводным транспортом, пояснял он.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.

К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.

Второй класс (перевозится по себестоимости) - это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ