Финансирование строительства ледокола «Лидер» может осуществляться на основе ГЧП, его учтут в программе развития Арктики - Рогозин - Морские вести России

Финансирование строительства ледокола «Лидер» может осуществляться на основе ГЧП, его учтут в программе развития Арктики - Рогозин

05.12.2017

Российская экономика

Финансирование строительства ледокола «Лидер» может осуществляться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

«Сейчас это включено в аналитическую часть Госпрограммы, но активно идут обсуждения возможных алгоритмов финансирования, в том числе на условиях государственно-частного партнерства», - сказал вице-премьер.

По его словам, финансирование этого проекта будет учтено в Госпрограмме развития Арктики в ближайшее время.

«Не буду предвосхищать события, но думаю, что в ближайшее время в Госпрограмме вполне возможно появится строка с финансированием такого важнейшего мероприятия, как строительство ледокола «Лидер», - сказал он.

Рогозин отметил, что без как минимум трех ледоколов «Лидер» невозможно обеспечить бесперебойную и стабильную работу по восточному маршруту на Северном морском пути. «А это может поставить под угрозу вообще все наши планы», - заметил вице-премьер, добавив, что главная задача - обеспечить бесперебойную работу не только на западном маршруте. Он призвал как можно быстрее перейти к обсуждению того, каким образом найти деньги для начала строительства ледоколов.

О ледоколе «Лидер»

Новый ледокол мощностью 120 МВт пока обсуждается только как проект, возможный к реализации. «Лидер» должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 м. Ранее сообщалось, что стоимость судна может составить 70 млрд рублей.

В настоящее время самым мощным в мире ледоколом является ЛК-60 (60 МВт) проекта 22220. Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Его стоимость составляет порядка 47 млрд рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ