Суд перевел в закрытый режим рассмотрение иска «дочки» Global Ports против ФАС по делу о тарифах - Морские вести России

Суд перевел в закрытый режим рассмотрение иска «дочки» Global Ports против ФАС по делу о тарифах

05.12.2017

Морские порты

Арбитражный суд Москвы перевел в закрытый режим рассмотрение иска АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, входит в группу Global Ports) о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, которая признала ПКТ виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга, передает корреспондент ТАСС из зала суда. Суд удовлетворил ходатайство ПКТ о рассмотрении дела в закрытом режиме в связи с тем, что проект мирового соглашения содержит коммерческую тайну.

В ходе заседания представители истца и ответчика заявили о готовности проекта мирового соглашения, однако попросили отложить рассмотрение для проработки технических вопросов.

На предыдущем судебном заседании было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения иска в связи с тем, что стороны ведут переговоры о мировом урегулировании спора.

Ранее АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (входят в группу Global Ports) подали в Арбитражный суд Москвы иски о признании незаконным решения ФАС. Согласно вердикту ведомства, ПКТ должен перечислить в бюджет 4,17 млрд руб., «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб., ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

В марте группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать в суде решение ФАС. Тогда Global Ports сообщала, что в период рассмотрения судебного иска исполнение предписания антимонопольной службы будет приостановлено. В случае, если суд оставит решение ФАС в силе, то с компаний группы может быть взыскана в пользу федерального бюджета сумма, эквивалентная размеру представленной ФАС России необоснованно полученной выручки.

ФАС против стивидоров

ФАС открыла производства против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали ПАО «Мурманский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт» и АО «Туапсинский морской торговый порт».

В частности, НМТП должен выплатить в бюджет доход от монополистической деятельности в размере 9,74 млрд руб.

О Global Ports

Global Ports Investments - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, расположенных в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Компания управляет пятью контейнерными терминалами - «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» в порту Санкт- Петербург и Усть- Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).

Также группа владеет 75% в логистическом парке «Янино» и 100% в тыловом терминале «Логистика-Терминал» под Санкт- Петербургом, 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии. Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа «Н-Транс», 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ