Гибридные пропульсивные установки сократят расходы на эксплуатацию маломерных рабочих судов – конференция «Морского флота». - Морские вести России

Гибридные пропульсивные установки сократят расходы на эксплуатацию маломерных рабочих судов – конференция «Морского флота».

01.12.2017

Морской транспорт

Применение гибридной пропульсивной установки на рабочих судах малого водоизмещения, позволит сократить затраты на их эксплуатацию и обслуживание. Об этом сообщил Александр Попов, руководитель проектного отдела группы компаний «Морская Техника», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.

«Минимизация расходов на эксплуатацию и обслуживание маломерный судов рабочего флота – краеугольный камень для судовладельцев, так как львиная доля расходов приходится именно на них. – сообщил эксперт. – Решение для снижения расходов на эксплуатацию было разработано для дизель-электрического рабочего катера проекта ST23WIM-E. Основной режим эксплуатации этого катера следующий: 60% времени он либо находится в режиме, либо маневрирует со скоростями 6-7 узлов. Минусы такого типа эксплуатации – увеличенный износ двигателя, выработка ресурса и слишком быстрое приближение планового ТО».

Если внести небольшие изменения в схему силовой установки, то, по словам А. Попова, можно достичь следующих результатов:

- минимизации эксплуатационных расходов;

- увеличения срока службы оборудования;

- снижения вредного влияния на экологию.

Изменения выглядят следующим образом: имеющуюся существующую главную энергетическую установку добавлены гребные электродвигатели и валогенераторов для движения на скоростях до 6 узлов. На малых скоростях не используются главные двигатели (ГД), а на максимальных скоростях наоборот – отключаются дизель-генераторы. В результате без изменений остаются главные двигатели, редукторы, валолинии, винты, дизель-генераторы. Дополнительно устанавливаются электродвигатели, электромагнитные муфты и преобразователи напряжения.

На малых (до 6 узлов), блок управления дает команду на запуск двух дизель-генераторов (ДГ). В зависимости от нагрузки и требуемой мощности на винте блок управления задает частоту вращения генератора. Часть генерируемой энергии от ДГ преобразуется в переменный ток 400В 50Гц, который поступает на распределительный щит. Часть энергии преобразуется в постоянный ток 750В и передается через инвертер на приводной электродвигатель. При этом ГД остановлен, разобщительная муфта ГД отключена.

Если надо увеличить ход, блок управления запускает ГД и включает разобщительную муфту. Блок управления распределяет потребляемую винтом мощность между ГД и приводным электродвигателем.

В режиме «длительный переход» запускается ГД. Приводной двигатель включается в режим генерирования энергии. Через инвертер и преобразователь выработанная энергия подается на распределительный щит. При этом ДГ отключается.

«Таким образом, применение гибридных пропульсивных систем становится возможным не только на больших линейных судах или прогулочных яхтах. Сегодня подобные установки можно ставить на «рабочие лошадки» многочисленного портового и вспомогательного флота», – заключил эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ