В будущем соглашении о ловле рыбы в Арктике учтены требования России

01.12.2017   Российская экономика
В будущем соглашении о ловле рыбы в Арктике учтены требования России

Страны «арктической пятерки» (Россия, США, Канада, Дания и Норвегия), а также Республика Корея, Япония, КНР, Исландия и Евросоюз достигли договоренности по проекту соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в центральных районах Северного Ледовитого океана, требования российской стороны учтены. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Василий Соколов по итогам переговоров в Вашингтоне.

«По окончании сессии стороны смогли прийти к согласию по всем вопросам существа. Далее работа продолжится над юридическим оформлением текста», - сказал он.

Позиция России учтена

«Хочу сказать, что произошло существенное сближение позиций, в частности, с Соединенными Штатами, с Канадой. Если в начале вопрос стоял, что можем мы и без вас [России] подписать, то сейчас все-таки все четко заявляют, что да: Россия должна быть среди подписантов. Без этого соглашение не рассматривается, - отметил он в интервью ТАСС. - В принципе основные наши требования были учтены, они заложены в текст».

В переговорах участвует так называемая арктическая пятерка - Россия, США, Канада, Дания и Норвегия, а также Республика Корея, Япония, КНР, Исландия и Евросоюз. «Китай - одна из самых сильных держав с экспедиционным промыслом. Они-то как раз, наверное, наиболее возможный участник любого промысла где бы то ни было», - заметил замглавы ведомства.

О соглашении

Работа над заключением соглашения идет уже два года, его инициаторами выступили США. Но впервые идея была озвучена еще в 2009 году. «После длительных переговоров была подписана декларация между пятью приарктическими государствами, в которой стороны заявили о том, что без проведения научных исследований, подтверждения наличия запасов и установления мер регулирования они не будут осуществлять рыболовство [в центральной Арктике]», - рассказал Соколов.

«В центральной части Арктики сейчас ловить нечего», - пояснил замглавы Росрыболовства. Однако, добавил он, не исключена возможность того, что в будущем там можно будет вести промысел. Помимо этого «на все, что сейчас находится за пределами экономических зон», не распространяется какое- либо регулирование.

«Естественно, мы как прибрежное государство заинтересованы в том, чтобы запасы, которые будут выходить из нашей экономической зоны, не вылавливались бесконтрольно. С одной стороны, мы хотим сами вести ловлю в таком случае, но с другой стороны, мы против нерегулируемого промысла. Установление определенного регулирующего режима, предотвращение бесконтрольного промысла судами важно», - подчеркнул Соколов.

Способы регулирования

По словам Соколова, «речь идет об установлении определенных правил» в случае появления в центре Северного Ледовитого океана рыбы; именно на это направлено будущее соглашение. «Коммерческий промысел не начнется, пока не подтвердится, что это не несет угрозы запасам, в том числе и в зонах приарктических государств, и пока не будут установлены меры регулирования, - сказал глава российской делегации, комментируя цели обсуждаемого документа. - Это предотвращение именно нерегулируемого промысла. Не «незаконного», потому что никаких правил в этом районе еще нет, а именно нерегулируемого».

Если окажется, что через какое-то время в высокоширотной Арктике можно будет вести промысел, то тогда «либо в рамках соглашения будут выработаны меры, либо регулирование начнет осуществлять какая-либо рыбохозяйственная организация. «Такая организация, кстати, уже существует в одном из районов предполагаемого соглашения. Это NEAFC [Комиссия по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана]», - заметил Соколов.

Не без препятствий

Замруководителя Росрыболовства указал на то, что «шестая встреча позиционировалась как финальная». «Когда мы ехали, у нас были очень серьезные несогласия с текстом, который рассылался перед этим. Основные моменты, которые нас не устраивали, - это неучет особой роли приарктических государств в тексте соглашения, несправедливый, с нашей точки зрения, характер принятия решений. Мы всегда настаивали, чтобы голоса всех пяти практических стран были учтены при обсуждении важных вопросов. Это всячески пытались обойти, предлагались различные варианты», - сказала Соколов, напомнив, что именно США пригласили к участию в дискуссии и страны, не имеющие прямого выхода к Арктике.

«Мы однозначно считаем, что наш голос в любом случае должен учитываться, мы обладаем побережьем с наибольшей протяженностью в Арктике, арктическая граница нашей экономической зоны самая большая», - отметил собеседник агентства. Россия в связи с этим выступила с предложением в рамках соглашения решать вопросы «консенсусом государств».

«Да, это несет риски и сложности в принятии некоторых решений, но зато это демократично. Это предложение было поддержано. Но так как возникли опасения насчет того, что какая-либо страна или страны будут блокировать решения, например о начале промысла, было выдвинуто предложение ввести ограниченный срок действия соглашения», - продолжил Соколов. По его словам, это повлекло за собой дальнейшие споры, в частности, насчет конкретного временного промежутка.

«Тут мнения достаточно сильно разделились. Ряд государств настаивает на коротком периоде - 10 лет. Другие, в первую очередь США и Канада, считают, что должно быть не менее 30 лет», - рассказал Соколов, добавив, что российская сторона предложила 16 лет.

Помимо этого некоторые участники переговоров постоянно пытались включить в текст «некий политический посыл, не учитывая договорную практику и формат оформления соглашения». «Но соглашение, по нашему мнению, это не политический лозунг или манифест, а юридически значимый документ, - констатировал Соколов. - Наверное, это одно из самых больших препятствий. По существу все наши предложения согласованы, но по форме есть ряд моментов, мешающих прийти к согласию».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон Участники заседания решили продолжить научное изучение проблем бассейна Дона

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января – сентября 2018 года составил 1,2...

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU Большой порт Санкт-Петербург, в частности, нарастил перевалку контейнеров на 12,2%, до 1,6 млн. ...




Морской транспорт

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок Стратегическим партнером ПАО «Завод «Красное Сормово» выступает АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова».

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila»

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila» Проведенные аварийно-спасательные работы позволили предотвратить затопление судна и груза, а также н...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года В феврале 2018 года РЖД и «Австрийские железные дороги» подписали соглашение, предусматривающее разв...

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги По данным РБК, пакет перейдет банку за долги, после чего ВТБ продаст его стратегическому инвестору.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...