Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В будущем соглашении о ловле рыбы в Арктике учтены требования России

01.12.2017   Российская экономика
В будущем соглашении о ловле рыбы в Арктике учтены требования России

Страны «арктической пятерки» (Россия, США, Канада, Дания и Норвегия), а также Республика Корея, Япония, КНР, Исландия и Евросоюз достигли договоренности по проекту соглашения о предотвращении нерегулируемого промысла в центральных районах Северного Ледовитого океана, требования российской стороны учтены. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Василий Соколов по итогам переговоров в Вашингтоне.

«По окончании сессии стороны смогли прийти к согласию по всем вопросам существа. Далее работа продолжится над юридическим оформлением текста», - сказал он.

Позиция России учтена

«Хочу сказать, что произошло существенное сближение позиций, в частности, с Соединенными Штатами, с Канадой. Если в начале вопрос стоял, что можем мы и без вас [России] подписать, то сейчас все-таки все четко заявляют, что да: Россия должна быть среди подписантов. Без этого соглашение не рассматривается, - отметил он в интервью ТАСС. - В принципе основные наши требования были учтены, они заложены в текст».

В переговорах участвует так называемая арктическая пятерка - Россия, США, Канада, Дания и Норвегия, а также Республика Корея, Япония, КНР, Исландия и Евросоюз. «Китай - одна из самых сильных держав с экспедиционным промыслом. Они-то как раз, наверное, наиболее возможный участник любого промысла где бы то ни было», - заметил замглавы ведомства.

О соглашении

Работа над заключением соглашения идет уже два года, его инициаторами выступили США. Но впервые идея была озвучена еще в 2009 году. «После длительных переговоров была подписана декларация между пятью приарктическими государствами, в которой стороны заявили о том, что без проведения научных исследований, подтверждения наличия запасов и установления мер регулирования они не будут осуществлять рыболовство [в центральной Арктике]», - рассказал Соколов.

«В центральной части Арктики сейчас ловить нечего», - пояснил замглавы Росрыболовства. Однако, добавил он, не исключена возможность того, что в будущем там можно будет вести промысел. Помимо этого «на все, что сейчас находится за пределами экономических зон», не распространяется какое- либо регулирование.

«Естественно, мы как прибрежное государство заинтересованы в том, чтобы запасы, которые будут выходить из нашей экономической зоны, не вылавливались бесконтрольно. С одной стороны, мы хотим сами вести ловлю в таком случае, но с другой стороны, мы против нерегулируемого промысла. Установление определенного регулирующего режима, предотвращение бесконтрольного промысла судами важно», - подчеркнул Соколов.

Способы регулирования

По словам Соколова, «речь идет об установлении определенных правил» в случае появления в центре Северного Ледовитого океана рыбы; именно на это направлено будущее соглашение. «Коммерческий промысел не начнется, пока не подтвердится, что это не несет угрозы запасам, в том числе и в зонах приарктических государств, и пока не будут установлены меры регулирования, - сказал глава российской делегации, комментируя цели обсуждаемого документа. - Это предотвращение именно нерегулируемого промысла. Не «незаконного», потому что никаких правил в этом районе еще нет, а именно нерегулируемого».

Если окажется, что через какое-то время в высокоширотной Арктике можно будет вести промысел, то тогда «либо в рамках соглашения будут выработаны меры, либо регулирование начнет осуществлять какая-либо рыбохозяйственная организация. «Такая организация, кстати, уже существует в одном из районов предполагаемого соглашения. Это NEAFC [Комиссия по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана]», - заметил Соколов.

Не без препятствий

Замруководителя Росрыболовства указал на то, что «шестая встреча позиционировалась как финальная». «Когда мы ехали, у нас были очень серьезные несогласия с текстом, который рассылался перед этим. Основные моменты, которые нас не устраивали, - это неучет особой роли приарктических государств в тексте соглашения, несправедливый, с нашей точки зрения, характер принятия решений. Мы всегда настаивали, чтобы голоса всех пяти практических стран были учтены при обсуждении важных вопросов. Это всячески пытались обойти, предлагались различные варианты», - сказала Соколов, напомнив, что именно США пригласили к участию в дискуссии и страны, не имеющие прямого выхода к Арктике.

«Мы однозначно считаем, что наш голос в любом случае должен учитываться, мы обладаем побережьем с наибольшей протяженностью в Арктике, арктическая граница нашей экономической зоны самая большая», - отметил собеседник агентства. Россия в связи с этим выступила с предложением в рамках соглашения решать вопросы «консенсусом государств».

«Да, это несет риски и сложности в принятии некоторых решений, но зато это демократично. Это предложение было поддержано. Но так как возникли опасения насчет того, что какая-либо страна или страны будут блокировать решения, например о начале промысла, было выдвинуто предложение ввести ограниченный срок действия соглашения», - продолжил Соколов. По его словам, это повлекло за собой дальнейшие споры, в частности, насчет конкретного временного промежутка.

«Тут мнения достаточно сильно разделились. Ряд государств настаивает на коротком периоде - 10 лет. Другие, в первую очередь США и Канада, считают, что должно быть не менее 30 лет», - рассказал Соколов, добавив, что российская сторона предложила 16 лет.

Помимо этого некоторые участники переговоров постоянно пытались включить в текст «некий политический посыл, не учитывая договорную практику и формат оформления соглашения». «Но соглашение, по нашему мнению, это не политический лозунг или манифест, а юридически значимый документ, - констатировал Соколов. - Наверное, это одно из самых больших препятствий. По существу все наши предложения согласованы, но по форме есть ряд моментов, мешающих прийти к согласию».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

В Госдуме ответили на обвинения Порошенко в досмотре Россией украинских судов

В Госдуме ответили на обвинения Порошенко в досмотре Россией украинских судов Заместитель председателя комитета Госдумы Виктор Водолацкий в беседе с RT оценил заявление президент...

Яхта получила пробоины на Волге под Балаково, спасены 8 человек

Яхта получила пробоины на Волге под Балаково, спасены 8 человек Спасатели доставили на берег восемь пассажиров яхты, терпящей бедствие на Волге в Саратовской област...

Российская экономика

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние

Регионам предлагается выделить 514 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние Дополнительный трансферт из федерального бюджета на приведение половины региональных дорог в нормати...

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы

Рыбаки протестуют против передачи крабовых квот на аукционы 12 июля в Дальневосточном и Северном морских бассейнах рыболовецкие суда на пять минут включили звук...

Транспортная политика

Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России

Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России Минтранс РФ не видит пользы в отмене платных дорог в России, как это предложили в РПЦ, рассказал жур...

Францию интересует обращение с ядерными отходами в Заполярье и туристический потенциал Севморпути - посол

Францию интересует обращение с ядерными отходами в Заполярье и туристический потенциал Севморпути - посол Франция высоко ценит двусторонний опыт сотрудничества с Россией по линии ядерной безопасности и инте...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Жители Камчатки выберут судно для сообщения с портами Дальнего Востока через онлайн-голосование

Жители Камчатки выберут судно для сообщения с портами Дальнего Востока через онлайн-голосование Выбрать пассажирский или грузопассажирский вариант судна для возобновления транспортного сообщения с...

Речной транспорт

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги

Танкер проекта RST27 «ВФ Танкер-15» участвовал в учениях на Кашпирском рейде реки Волги Танкер «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 «ВФ Танкер - 15» принял участие в учениях «судно-берег...

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году

Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году Строительство нового объекта для обеспечения перевозок народно-хозяйственных грузов ООО «Терминал «Н...

Ж/Д транспорт

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза

Транспортная компания «Восток1520» в I полугодии увеличила объем перевозок в 1,5 раза Транспортная компания «Восток1520» по итогам первого полугодия 2018 года увеличила объем перевозок в...

Перевозки «Трансконтейнера» в I полугодии выросли на 3,8%

Перевозки «Трансконтейнера» в I полугодии выросли на 3,8% «Трансконтейнер» увеличил перевозки в первом полугодии 2018 года на 3,8% по сравнению с уровнем ...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...