Магистральный грузовой тепловоз производства Брянского машзавода пройдет испытания на БАМе
30.11.2017
Ж/Д транспорт
Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ) пройдет испытания на Байкало-Амурской магистрали, следует из сообщения департамента по внешним связям ТМХ.
«Локомотив будет базироваться в депо Новая Чара. На магистрали он пройдет эксплуатационный пробег протяженностью 50 тыс. километров», - говорится в сообщении.
Сверхмощный тепловоз 3ТЭ25К2М разработан брянскими конструкторами специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Он предназначен для вождения поездов повышенной массы - до 7,1 тыс. тонн, отмечается в сообщении.
В конструкцию тепловоза входит дизельный двигатель GEVO12 со вспомогательным оборудованием. Таким образом, мощность секции по двигателю повышена до 3100 кВт относительно используемых на БАМе тепловозов предыдущих серий.
В настоящее время на БАМе основные грузоперевозки осуществляются тепловозами 2ТЭ25А и 3ТЭ10МК, способными вести составы до 5,6 тыс. тонн.
«Повышение веса составов до 7100 тонн позволит существенно повысить суммарные годовые грузоперевозки по Байкало-Амурской магистрали без прокладки дополнительных железнодорожных путей», - отмечается в сообщении.
Потребности Байкало-Амурской магистрали в новых локомотивах для вождения составов весом 7100 тонн до 2025 года по разным оценкам составляют более чем 400 единиц.
Тепловоз 3ТЭ25К2М успешно прошел испытания в средней полосе России.
БМЗ - крупнейшее российское предприятие по производству маневровых и магистральных тепловозов, грузовых вагонов различных типов.
ЗАО «Трансмашхолдинг» - головная компания крупнейшего в России холдинга в области транспортного машиностроения. Предприятия ТМХ выпускают магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта.
100% акций компании ТМХ принадлежит голландской Breakers Investments BV, 33% которой принадлежит французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.