Государство отказало в поддержке многомиллионному частному инвестпроекту в Свободном порту Владивосток

30.11.2017   Российская экономика
Государство отказало в поддержке многомиллионному частному инвестпроекту в Свободном порту Владивосток

Руководство АО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» обратилось к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко с просьбой оказать содействие в решении вопроса о включении предприятия в число резидентов Свободного порта Владивосток. Заявка «Восток-1» на реализацию инвестиционного проекта в рамках Свободного порта была не так давно отклонена АО «Корпорация развития Дальнего Востока», по причине того, что инвестиционные проект осуществляется «в рамках действующего бизнеса». Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».

Предприятие собирается реализовать инвестиционный проект «Освоение глубоководных объектов промысла Дальневосточного бассейна на глубинах 1200-2500 метров». Проект предусматривает инвестиции в объеме 400 миллионов рублей за счет собственных средств в течение ближайших трех лет, в результате которых будут разработаны и внедрены новые орудия лова и оборудование для работы с ними, осуществлено переоборудование промысловых судов. Реализация проекта позволит вылавливать недоступные до настоящего времени водные биоресурсы и значительно увеличить ресурсный потенциал страны. Планируется увеличение вылова глубоководных объектов на 30 процентов, учитывая огромные биологические запасы на этих глубинах, создание новых рабочих мест и увеличение отчислений в бюджеты различных уровней на 800 миллионов рублей.

Проект получил концептуальную поддержку Федерального агентства по рыболовству России, о чем заместитель руководителя агентства Василий Соколов проинформировал руководство рыбколхоза «Восток-1».

«Более десяти лет потребовалось нашей компании на то, что бы освоить уверенный стабильный промысел на глубинах до 1 200 метров, освоить технологии лова на этой глубине и выпуска продукции из глубоководных объектов, а самое главное найти рынки сбыта для неизвестной населению продукции. За эти годы флот прошел две значительные и дорогостоящие модернизации, которые потребовало увеличение глубины промысла. Лишь в последние пять лет мы вышли на рентабельные показатели работы, покрыли огромные кредиты и займы и достигли хороших экономических показателей, увеличили флот до 18 единиц. Эти результаты ощутил и бюджет Приморского края так как совокупные отчисления в различные фонды выросли в 3 раз и достигли по итогам 2016 года 422,4 миллионов рублей, что позволило занять первое место в Рейтинге рыбохозяйственных предприятий Приморского края, проведенном Департаментом рыбного хозяйства» - сообщил генеральный директор рыбколхоза «Восток-1» Александр Сайфулин.

Новый проект предприятия предполагает освоения промысла на глубинах до 2500 метров, поскольку большей глубине запасы водных биоресурсов еще выше, и принцип «чем больше глубина, тем выше уловы» обоснован наукой и практикой. Предприятие могло бы реализовать этот проект и без господдержки, но на это снова потребуются долгие годы.

«Учитывая возрастающую мировую конкуренцию за природные ресурсы, рынки сбыта, мы не можем вновь растягивать реализацию этого проекта на пятнадцать лет, иначе будет потеряно преимущество лидеров и пионеров в этом направлении» - уточнил Сайфулин.

Тем не менее, заявка «Восток-1» на заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории Свободного порта Владивосток была отклонена 27 октября. В ответе, полученном от «Корпорации развития Дальнего Востока», говорится, что проект осуществляется в рамках действующего бизнеса, заявленный вид предпринимательской деятельности осуществлялся заявителем ранее и не является для него новым.

При этом предприятие просит не все льготы, полагающиеся резиденту Свободного порта, а только одну – саму важную, просчитанную и имеющую конкретное целевое назначение и свою роль в проекте. А именно, речь идет о снижении социальных сборов с заработной платы. А высвободившиеся финансовые ресурсы предприятие планирует направить на увеличение реальных доходов экипажей судов, занятых в глубоководном промысле.

«В технической части реализации проекта мы не имеем никаких сомнений, самое большое беспокойство у нас вызывает именно стабильность кадрового состава. Во-первых, нам надо закрепить профессиональные кадры и сделать работу на глубине для них привлекательной, во-вторых, нам надо предотвратить переманивание специалистов и утечку технологий и наработок, особенно за рубеж, а учитывая возросший интерес со стороны иностранного бизнеса – это реальные риски и угроза. Одновременно повышать оплату труда и инвестировать огромные средства в технику нам будет крайне сложно, в результате придется замедлять темпы внедрения и реализации проекта» - считает Александр Сайфулин.

Именно поэтому предприятие обратилось к главе региона, как к члену наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, с просьбой оказать содействие в объективном и всестороннем рассмотрении и анализе этого проекта, как нового вида деятельности и нового направления в промышленном рыболовстве.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Из-за несовершенства законодательства дальневосточные рыбаки и портовики не могут стать резидентами Свободного порта. Это нонсенс, но таковы реалии. В отечественной рыбохозяйственной отрасли применяется исторический принцип распределения долей квот на добычу водных биоресурсов. В настоящее время доли квот заключаются на десять лет, а начиная со следующего года, будут заключаться договора на пятнадцать лет. В этих условиях рыбаки не могут создавать новые предприятия, что требует закон о Свободном порте, потому что такие предприятия окажутся без истории, и, соответственно, без квот. В то же время государство ставит перед отраслью задачу по увеличению объемов вылова до шести миллионов тонн к 2020 году. А где их взять, эти объемы, в условиях жесткой конкуренции? «Восток-1» выступил с прекрасным проектом освоения глубоководных ресурсов, которые до настоящего времени не осваивались. Это реальный путь к увеличению объемов вылова, в частности, по глубоководным видам крабов. Но получить преференции, предусмотренные законом о Свободном порте, предприятие не может, как не могут и другие рыбохозяйственные предприятия. Это не правильно, такие законы надо менять».

Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья направила письмо сенатору от Приморского края Людмиле Талабаевой с просьбой обратиться в Минвостокразвития с требованием обеспечить вхождение действующих рыбацких предприятий с новыми инвестиционными проектами в резиденты Свободного порта Владивосток.

В отраслевой ассоциации считают, что «Корпорация по развитию Дальнего Востока» полностью проигнорировала действующее законодательство. Так одной из целей закона о Свободном порте является создание и развитие производств основанных на применении современных технологий», а в постановлении Правительства РФ №1123 отражен критерий отбора для проекта: «Новый инвестиционный проект». Вместе с тем, закон «О рыболовстве» основан на историческом принципе, исходя из которого, в отрасли все предприятия имеют свою историю, но позиция КРДВ фактически поставила заслон для рыбацких предприятий Дальнего Востока по участию в инвестиционной деятельности в рамках закона «О Свободном порте Владивосток».

А один из отраслевых экспертов, пожелавший остаться неназванным, был более резок в оценках. По его мнению, в законе о Свободном порте изначально была заложена норма, противоречащая самой идее этого проекта:

«Федеральный закон о развитии ДВ был принят, а деньги на поддержку региональных бюджетов в случае выпадающих доходов при реализации инвестпроектов действующими предприятиями никто не дал. Думаю, что именно по этой причине решили сделать обструкцию этому закону в обрезании прав заявиться действующему бизнесу. А рыбаки вообще заложники исторического принципа закона о рыболовстве, новых не может быть рыбаков, даже реорганизация идёт от правообладателя, кто исторически владел долями квот. Закон о Свободном порте и проставление правительства дают возможность предприятиям стать резидентом, но, похоже, чиновникам из госкорпорации закон не писан. В борьбе с этим административным барьером остается надеяться на поддержку нового главы региона, либо обращаться в суд».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон Участники заседания решили продолжить научное изучение проблем бассейна Дона

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января – сентября 2018 года составил 1,2...

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU Большой порт Санкт-Петербург, в частности, нарастил перевалку контейнеров на 12,2%, до 1,6 млн. ...




Морской транспорт

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок Стратегическим партнером ПАО «Завод «Красное Сормово» выступает АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова».

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila»

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila» Проведенные аварийно-спасательные работы позволили предотвратить затопление судна и груза, а также н...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года В феврале 2018 года РЖД и «Австрийские железные дороги» подписали соглашение, предусматривающее разв...

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги По данным РБК, пакет перейдет банку за долги, после чего ВТБ продаст его стратегическому инвестору.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...