Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Государство отказало в поддержке многомиллионному частному инвестпроекту в Свободном порту Владивосток

30.11.2017   Российская экономика
Государство отказало в поддержке многомиллионному частному инвестпроекту в Свободном порту Владивосток

Руководство АО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» обратилось к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко с просьбой оказать содействие в решении вопроса о включении предприятия в число резидентов Свободного порта Владивосток. Заявка «Восток-1» на реализацию инвестиционного проекта в рамках Свободного порта была не так давно отклонена АО «Корпорация развития Дальнего Востока», по причине того, что инвестиционные проект осуществляется «в рамках действующего бизнеса». Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».

Предприятие собирается реализовать инвестиционный проект «Освоение глубоководных объектов промысла Дальневосточного бассейна на глубинах 1200-2500 метров». Проект предусматривает инвестиции в объеме 400 миллионов рублей за счет собственных средств в течение ближайших трех лет, в результате которых будут разработаны и внедрены новые орудия лова и оборудование для работы с ними, осуществлено переоборудование промысловых судов. Реализация проекта позволит вылавливать недоступные до настоящего времени водные биоресурсы и значительно увеличить ресурсный потенциал страны. Планируется увеличение вылова глубоководных объектов на 30 процентов, учитывая огромные биологические запасы на этих глубинах, создание новых рабочих мест и увеличение отчислений в бюджеты различных уровней на 800 миллионов рублей.

Проект получил концептуальную поддержку Федерального агентства по рыболовству России, о чем заместитель руководителя агентства Василий Соколов проинформировал руководство рыбколхоза «Восток-1».

«Более десяти лет потребовалось нашей компании на то, что бы освоить уверенный стабильный промысел на глубинах до 1 200 метров, освоить технологии лова на этой глубине и выпуска продукции из глубоководных объектов, а самое главное найти рынки сбыта для неизвестной населению продукции. За эти годы флот прошел две значительные и дорогостоящие модернизации, которые потребовало увеличение глубины промысла. Лишь в последние пять лет мы вышли на рентабельные показатели работы, покрыли огромные кредиты и займы и достигли хороших экономических показателей, увеличили флот до 18 единиц. Эти результаты ощутил и бюджет Приморского края так как совокупные отчисления в различные фонды выросли в 3 раз и достигли по итогам 2016 года 422,4 миллионов рублей, что позволило занять первое место в Рейтинге рыбохозяйственных предприятий Приморского края, проведенном Департаментом рыбного хозяйства» - сообщил генеральный директор рыбколхоза «Восток-1» Александр Сайфулин.

Новый проект предприятия предполагает освоения промысла на глубинах до 2500 метров, поскольку большей глубине запасы водных биоресурсов еще выше, и принцип «чем больше глубина, тем выше уловы» обоснован наукой и практикой. Предприятие могло бы реализовать этот проект и без господдержки, но на это снова потребуются долгие годы.

«Учитывая возрастающую мировую конкуренцию за природные ресурсы, рынки сбыта, мы не можем вновь растягивать реализацию этого проекта на пятнадцать лет, иначе будет потеряно преимущество лидеров и пионеров в этом направлении» - уточнил Сайфулин.

Тем не менее, заявка «Восток-1» на заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории Свободного порта Владивосток была отклонена 27 октября. В ответе, полученном от «Корпорации развития Дальнего Востока», говорится, что проект осуществляется в рамках действующего бизнеса, заявленный вид предпринимательской деятельности осуществлялся заявителем ранее и не является для него новым.

При этом предприятие просит не все льготы, полагающиеся резиденту Свободного порта, а только одну – саму важную, просчитанную и имеющую конкретное целевое назначение и свою роль в проекте. А именно, речь идет о снижении социальных сборов с заработной платы. А высвободившиеся финансовые ресурсы предприятие планирует направить на увеличение реальных доходов экипажей судов, занятых в глубоководном промысле.

«В технической части реализации проекта мы не имеем никаких сомнений, самое большое беспокойство у нас вызывает именно стабильность кадрового состава. Во-первых, нам надо закрепить профессиональные кадры и сделать работу на глубине для них привлекательной, во-вторых, нам надо предотвратить переманивание специалистов и утечку технологий и наработок, особенно за рубеж, а учитывая возросший интерес со стороны иностранного бизнеса – это реальные риски и угроза. Одновременно повышать оплату труда и инвестировать огромные средства в технику нам будет крайне сложно, в результате придется замедлять темпы внедрения и реализации проекта» - считает Александр Сайфулин.

Именно поэтому предприятие обратилось к главе региона, как к члену наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, с просьбой оказать содействие в объективном и всестороннем рассмотрении и анализе этого проекта, как нового вида деятельности и нового направления в промышленном рыболовстве.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Из-за несовершенства законодательства дальневосточные рыбаки и портовики не могут стать резидентами Свободного порта. Это нонсенс, но таковы реалии. В отечественной рыбохозяйственной отрасли применяется исторический принцип распределения долей квот на добычу водных биоресурсов. В настоящее время доли квот заключаются на десять лет, а начиная со следующего года, будут заключаться договора на пятнадцать лет. В этих условиях рыбаки не могут создавать новые предприятия, что требует закон о Свободном порте, потому что такие предприятия окажутся без истории, и, соответственно, без квот. В то же время государство ставит перед отраслью задачу по увеличению объемов вылова до шести миллионов тонн к 2020 году. А где их взять, эти объемы, в условиях жесткой конкуренции? «Восток-1» выступил с прекрасным проектом освоения глубоководных ресурсов, которые до настоящего времени не осваивались. Это реальный путь к увеличению объемов вылова, в частности, по глубоководным видам крабов. Но получить преференции, предусмотренные законом о Свободном порте, предприятие не может, как не могут и другие рыбохозяйственные предприятия. Это не правильно, такие законы надо менять».

Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья направила письмо сенатору от Приморского края Людмиле Талабаевой с просьбой обратиться в Минвостокразвития с требованием обеспечить вхождение действующих рыбацких предприятий с новыми инвестиционными проектами в резиденты Свободного порта Владивосток.

В отраслевой ассоциации считают, что «Корпорация по развитию Дальнего Востока» полностью проигнорировала действующее законодательство. Так одной из целей закона о Свободном порте является создание и развитие производств основанных на применении современных технологий», а в постановлении Правительства РФ №1123 отражен критерий отбора для проекта: «Новый инвестиционный проект». Вместе с тем, закон «О рыболовстве» основан на историческом принципе, исходя из которого, в отрасли все предприятия имеют свою историю, но позиция КРДВ фактически поставила заслон для рыбацких предприятий Дальнего Востока по участию в инвестиционной деятельности в рамках закона «О Свободном порте Владивосток».

А один из отраслевых экспертов, пожелавший остаться неназванным, был более резок в оценках. По его мнению, в законе о Свободном порте изначально была заложена норма, противоречащая самой идее этого проекта:

«Федеральный закон о развитии ДВ был принят, а деньги на поддержку региональных бюджетов в случае выпадающих доходов при реализации инвестпроектов действующими предприятиями никто не дал. Думаю, что именно по этой причине решили сделать обструкцию этому закону в обрезании прав заявиться действующему бизнесу. А рыбаки вообще заложники исторического принципа закона о рыболовстве, новых не может быть рыбаков, даже реорганизация идёт от правообладателя, кто исторически владел долями квот. Закон о Свободном порте и проставление правительства дают возможность предприятиям стать резидентом, но, похоже, чиновникам из госкорпорации закон не писан. В борьбе с этим административным барьером остается надеяться на поддержку нового главы региона, либо обращаться в суд».


Вернуться к разделу Российская экономика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем В Калининграде бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» официально стал кораблем-музеем, с...

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов Российское океанографическое исследовательское «Янтарь», которое участвует в поиске аргентинской под...

Российская экономика

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции Подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект президентского указа об основных направлен...

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономич...

Транспортная политика

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев Время оформления судовых документов и документов моряка значительно уменьшилось. Так в декабре 2017 ...

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Морские порты

Власти Хабаровского края предлагают сделать Ванино и Советскую Гавань одним свободным портом

Власти Хабаровского края предлагают сделать Ванино и Советскую Гавань одним свободным портом Режим порто-франко, который действует в Ванинском районе, должен быть распространен на Советскую Гав...

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл»

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл» ФАС одобрила ходатайство ООО «Транснефть- Балтика» (структура «Транснефти») о покупке 25%...




Морской транспорт

Заседание президиума Научно-технического совета РС прошло в Санкт-Петербурге

Заседание президиума Научно-технического совета РС прошло в Санкт-Петербурге 14 декабря 2017 года в Главном управлении Российского морского регистра судоходства (РС) сос...

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области Первое в Калининградской области рыболовецкое судно «Капитан Лобанов» после глубокой модернизации сп...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...