Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Государство отказало в поддержке многомиллионному частному инвестпроекту в Свободном порту Владивосток

30.11.2017   Российская экономика
Государство отказало в поддержке многомиллионному частному инвестпроекту в Свободном порту Владивосток

Руководство АО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» обратилось к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко с просьбой оказать содействие в решении вопроса о включении предприятия в число резидентов Свободного порта Владивосток. Заявка «Восток-1» на реализацию инвестиционного проекта в рамках Свободного порта была не так давно отклонена АО «Корпорация развития Дальнего Востока», по причине того, что инвестиционные проект осуществляется «в рамках действующего бизнеса». Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».

Предприятие собирается реализовать инвестиционный проект «Освоение глубоководных объектов промысла Дальневосточного бассейна на глубинах 1200-2500 метров». Проект предусматривает инвестиции в объеме 400 миллионов рублей за счет собственных средств в течение ближайших трех лет, в результате которых будут разработаны и внедрены новые орудия лова и оборудование для работы с ними, осуществлено переоборудование промысловых судов. Реализация проекта позволит вылавливать недоступные до настоящего времени водные биоресурсы и значительно увеличить ресурсный потенциал страны. Планируется увеличение вылова глубоководных объектов на 30 процентов, учитывая огромные биологические запасы на этих глубинах, создание новых рабочих мест и увеличение отчислений в бюджеты различных уровней на 800 миллионов рублей.

Проект получил концептуальную поддержку Федерального агентства по рыболовству России, о чем заместитель руководителя агентства Василий Соколов проинформировал руководство рыбколхоза «Восток-1».

«Более десяти лет потребовалось нашей компании на то, что бы освоить уверенный стабильный промысел на глубинах до 1 200 метров, освоить технологии лова на этой глубине и выпуска продукции из глубоководных объектов, а самое главное найти рынки сбыта для неизвестной населению продукции. За эти годы флот прошел две значительные и дорогостоящие модернизации, которые потребовало увеличение глубины промысла. Лишь в последние пять лет мы вышли на рентабельные показатели работы, покрыли огромные кредиты и займы и достигли хороших экономических показателей, увеличили флот до 18 единиц. Эти результаты ощутил и бюджет Приморского края так как совокупные отчисления в различные фонды выросли в 3 раз и достигли по итогам 2016 года 422,4 миллионов рублей, что позволило занять первое место в Рейтинге рыбохозяйственных предприятий Приморского края, проведенном Департаментом рыбного хозяйства» - сообщил генеральный директор рыбколхоза «Восток-1» Александр Сайфулин.

Новый проект предприятия предполагает освоения промысла на глубинах до 2500 метров, поскольку большей глубине запасы водных биоресурсов еще выше, и принцип «чем больше глубина, тем выше уловы» обоснован наукой и практикой. Предприятие могло бы реализовать этот проект и без господдержки, но на это снова потребуются долгие годы.

«Учитывая возрастающую мировую конкуренцию за природные ресурсы, рынки сбыта, мы не можем вновь растягивать реализацию этого проекта на пятнадцать лет, иначе будет потеряно преимущество лидеров и пионеров в этом направлении» - уточнил Сайфулин.

Тем не менее, заявка «Восток-1» на заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории Свободного порта Владивосток была отклонена 27 октября. В ответе, полученном от «Корпорации развития Дальнего Востока», говорится, что проект осуществляется в рамках действующего бизнеса, заявленный вид предпринимательской деятельности осуществлялся заявителем ранее и не является для него новым.

При этом предприятие просит не все льготы, полагающиеся резиденту Свободного порта, а только одну – саму важную, просчитанную и имеющую конкретное целевое назначение и свою роль в проекте. А именно, речь идет о снижении социальных сборов с заработной платы. А высвободившиеся финансовые ресурсы предприятие планирует направить на увеличение реальных доходов экипажей судов, занятых в глубоководном промысле.

«В технической части реализации проекта мы не имеем никаких сомнений, самое большое беспокойство у нас вызывает именно стабильность кадрового состава. Во-первых, нам надо закрепить профессиональные кадры и сделать работу на глубине для них привлекательной, во-вторых, нам надо предотвратить переманивание специалистов и утечку технологий и наработок, особенно за рубеж, а учитывая возросший интерес со стороны иностранного бизнеса – это реальные риски и угроза. Одновременно повышать оплату труда и инвестировать огромные средства в технику нам будет крайне сложно, в результате придется замедлять темпы внедрения и реализации проекта» - считает Александр Сайфулин.

Именно поэтому предприятие обратилось к главе региона, как к члену наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, с просьбой оказать содействие в объективном и всестороннем рассмотрении и анализе этого проекта, как нового вида деятельности и нового направления в промышленном рыболовстве.

Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Из-за несовершенства законодательства дальневосточные рыбаки и портовики не могут стать резидентами Свободного порта. Это нонсенс, но таковы реалии. В отечественной рыбохозяйственной отрасли применяется исторический принцип распределения долей квот на добычу водных биоресурсов. В настоящее время доли квот заключаются на десять лет, а начиная со следующего года, будут заключаться договора на пятнадцать лет. В этих условиях рыбаки не могут создавать новые предприятия, что требует закон о Свободном порте, потому что такие предприятия окажутся без истории, и, соответственно, без квот. В то же время государство ставит перед отраслью задачу по увеличению объемов вылова до шести миллионов тонн к 2020 году. А где их взять, эти объемы, в условиях жесткой конкуренции? «Восток-1» выступил с прекрасным проектом освоения глубоководных ресурсов, которые до настоящего времени не осваивались. Это реальный путь к увеличению объемов вылова, в частности, по глубоководным видам крабов. Но получить преференции, предусмотренные законом о Свободном порте, предприятие не может, как не могут и другие рыбохозяйственные предприятия. Это не правильно, такие законы надо менять».

Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья направила письмо сенатору от Приморского края Людмиле Талабаевой с просьбой обратиться в Минвостокразвития с требованием обеспечить вхождение действующих рыбацких предприятий с новыми инвестиционными проектами в резиденты Свободного порта Владивосток.

В отраслевой ассоциации считают, что «Корпорация по развитию Дальнего Востока» полностью проигнорировала действующее законодательство. Так одной из целей закона о Свободном порте является создание и развитие производств основанных на применении современных технологий», а в постановлении Правительства РФ №1123 отражен критерий отбора для проекта: «Новый инвестиционный проект». Вместе с тем, закон «О рыболовстве» основан на историческом принципе, исходя из которого, в отрасли все предприятия имеют свою историю, но позиция КРДВ фактически поставила заслон для рыбацких предприятий Дальнего Востока по участию в инвестиционной деятельности в рамках закона «О Свободном порте Владивосток».

А один из отраслевых экспертов, пожелавший остаться неназванным, был более резок в оценках. По его мнению, в законе о Свободном порте изначально была заложена норма, противоречащая самой идее этого проекта:

«Федеральный закон о развитии ДВ был принят, а деньги на поддержку региональных бюджетов в случае выпадающих доходов при реализации инвестпроектов действующими предприятиями никто не дал. Думаю, что именно по этой причине решили сделать обструкцию этому закону в обрезании прав заявиться действующему бизнесу. А рыбаки вообще заложники исторического принципа закона о рыболовстве, новых не может быть рыбаков, даже реорганизация идёт от правообладателя, кто исторически владел долями квот. Закон о Свободном порте и проставление правительства дают возможность предприятиям стать резидентом, но, похоже, чиновникам из госкорпорации закон не писан. В борьбе с этим административным барьером остается надеяться на поддержку нового главы региона, либо обращаться в суд».


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...