Буксиры проектов TG17 и TG04M осуществили множество работ в районе порта Ростов-на-Дону - Морские вести России

Буксиры проектов TG17 и TG04M осуществили множество работ в районе порта Ростов-на-Дону

29.11.2017

Морской транспорт

Буксир Госморспасслужбы Росморречфлота проекта TG17 «Пенай» активно используется как для решения задач несения аварийно-спасательной готовности, так и для буксировки нестандартных плавобъектов.

Например, 25 июня 2017 года буксир проекта TG17 «Пенай» снял с мели сухогрузное судно проекта 326 типа СТК «Зеленга».

25 июня 2017 года Оперативному дежурному Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» поступила заявка от агента судна ООО «Пульсар» на снятие с мели судна «Зеленга».

Судно село на мель на акватории морского порта Ростов-на-Дону, Донецкий рейд, район 152 красного буя, вблизи судоходного хода (грунт - ил/песок).

Для проведения работ по снятию с мели судна т/х «Зеленга» были направлены пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» с дежурной аварийно-спасательной группой.

Снятие с мели судна «Зеленга» путем «сдергивания» прошло успешно. Пострадавших и загрязнения окружающей среды нет.

В результате грамотных и оперативных действий Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» - судно на плаву и не утратило мореходных качеств.

4 ноября 2017 года в районе Ростовского подъемного железнодорожного моста караван, который вели буксир проекта TG17 «Пенай» и «Шквал», сопровождал буксир Росморпорта проекта TG04M «Муромец».

Благодаря обязательному буксирному сопровождению судов на данном участке акватории морского порта Ростов-на-Дону обеспечивается высокий уровень безопасности судоходства, позволяющий не допускать серьезных происшествий, связанных с повреждением судов, конструкций мостов и загрязнением окружающей среды.

Например, 17 мая 2016 года буксир проекта TG04M «Добрыня» во время утренней разводки Ростовского подъемного железнодорожного моста предотвратил навал сухогрузного судна проекта Д080М «РМ-3» (бывший «Славутич-2») (флаг Россия), следовавшего с грузом песка в направлении Азово-Донского морского канала, на причал городской набережной в морском порту Ростов-на-Дону в районе Ворошиловского моста. Судно «РМ-3» следовало по течению реки Дон в составе судов, которые первыми проходят Ростовский подъемный железнодорожный мост при утренней разводке моста.

В связи с возникшей нештатной ситуацией судно начало относить к набережной, однако в результате слаженных и профессиональных действий экипажа буксира проекта TG04M «Добрыня» удалось предотвратить столкновение.

21 октября 2017 года ситуация повторилась, на этот раз столкновение с набережной сухогруза «РМ-3» было предотвращено работой буксира проекта TG04M «Муромец» и буксира «Капитан Кравцов».

23 октября 2017 года буксир проекта TG04M «Муромец» и буксиры «Капитан Кравцов» и РБТ-25 обеспечили стягивание с мели сухогруза «Волго-Дон-5011» с грузом 4800 тонн пшеницы на борта, следовавшего из Ростова-на-Дону в порт Кавказ.

Верфь-строитель пожарного буксира проекта TG17 «Пенай» - навашинская Окская судоверфь (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов).

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Головное судно проекта TG17 «Пенай» (строительный номер 2100) было заложено 11.09.15. Спущено на воду 09.09.16. Сдано в эксплуатацию 11.11.16.

Мелкосидящий ледокольный буксир «Муромец» (строительный номер 704) проекта TG04M был построен по заказу ФГУП «Росморпорт» в 2012 году заводом «Нижегородский Теплоход» (г. Бор, Нижний Новгород).

Проект TG04M разработан «Морским Инженерным Бюро».

Буксир «Портовый 1» проекта TG04 (строительный номер 701) был заложен 12.09.08, спущен на воду 27.08.09. Ходовые испытания были завершены 07.09.09. Сдан в эксплуатацию 17.09.09.

Буксир «Портовый 2» проекта TG04M (строительный номер 702) был заложен 13.09.11, спущен на воду 05.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.07.12.

Буксир «Добрыня» проекта TG04M (строительный номер 703) был заложен 08.12.11, спущен на воду 01.08.12. Сдан в эксплуатацию 12.09.12.

Буксир «Муромец» проекта TG04M (строительный номер 704) был заложен 08.12.11, спущен на воду 28.08.12. Сдан в эксплуатацию 04.10.12.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ