Подшипники скольжения в опорах гребных валом выгоднее заменить на подшипники скольжения – конференция «Морского флота» - Морские вести России

Подшипники скольжения в опорах гребных валом выгоднее заменить на подшипники скольжения – конференция «Морского флота»

28.11.2017

Морской транспорт

Подшипники скольжения в опорах гребных валом выгоднее заменить на подшипники скольжения с резиновыми роликами. Это увеличит ресурс и сократит затраты на ремонт дейдвудных опор. Об этом сообщил Раиль Хусамутдинов ведущий специалист ООО «Судопластсервис», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.

«В судовых дейдвудных опорах гребных валов с момента их появления применялись подшипники скольжения, – начал эксперт свое выступление. – На протяжении всей истории эксплуатации, их пытались модифицировать, применяли различные конструктивные решения, но, в целом, принцип работы остался неизменным до сих пор. Однако такая конструкция имеет ряд недостатков. Их числу относятся следующие:

- потеря мощности на трение;

- повышенный износ вала и подшипника в случае попадания абразивных частиц (песка);

- необходимость надежно фиксировать втулку подшипника от проворота.

- в процессе работы в зоне трения выделяется большое количество тепла, которое необходимо непрерывно отводить прокачкой воды».

«В качестве альтернативы компания «Судопластсервис» рассмотрела подшипники качения с резиновыми роликами, – поделился опытом представитель компании. – Ресурсную проверку эти подшипники прошли на стенде мурманской лаборатории ЗАО «ЦНИИМФ. Общая наработка составила 1484 часа на различных режимах. Испытания на стенде также показали, что подшипник с резиновыми роликами может работать очень продолжительное время безо всякого охлаждения.

В 2006 году после серии успешных стендовых испытаний, подшипники были запущены в опытную эксплуатацию на толкаче «Шлюзовой-99». После первого сезона навигации осмотр показал, что подшипники отработали в тяжелых условиях – полости их были практически полностью заполнены илом с песком. При этом износ вала, втулок и роликов был незначительным или отсутствовал. Затем опытные подшипники были установлены на теплоходе «Пересвет»

«Результаты опытной эксплуатации дейдвудных подшипников с резиновыми роликами фирмы «Судопластсервис» показали, что они успешно применимы для судов, работающих в реках, на мелководье и в прибрежной зоне морей неограниченного района плавания. Эти подшипники обеспечивают:

- минимальные износы гребных валов в работе и минимальные трудозатраты при доковом ремонте;

- увеличение межремонтного периода валопровода;

- сокращение расхода топлива от 2 до 10% в зависимости от режимов работы;

- окупаемость уже за первый год эксплуатации», – подвел итог эксперт.

«В 2012 году технические условия на эти подшипники были одобрены Российским речным регистром и Морским регистром судоходства. И нами отлажено мелкосерийное производство этих подшипников», – добавил Р. Хусамутдинов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ