Плавучие терминалы сыграют ключевую роль в развитии импорта СПГ в Индию - Морские вести России

Плавучие терминалы сыграют ключевую роль в развитии импорта СПГ в Индию

27.11.2017

Морской транспорт

Гибкость инфраструктуры для импорта сжиженного природного газа (СПГ) станет основным фактором дальнейшего развития газового рынка Индии, важнейшая роль при этом отводится плавучим терминалам для хранения и регазификации СПГ (FSRU). Об этом пишет аналитик Interfax Energy Катриона Скотт в новом выпуске Global Gas Analytics, передает «Интерфакс».

Индия уже занимает четвертое место в мире по импорту СПГ, и ее потребности продолжают расти: в прошлом году спрос на газ увеличился примерно на 50 млрд кубометров, или 9,5%, а его импорт в сжиженном виде подскочил на 30% - до 17 млн тонн. При этом на долю газа приходится лишь 6% вырабатываемой в Индии электроэнергии.

В текущем импорт сжиженного газа рос медленнее – всего на 2% в январе-сентябре, однако в дальнейшем прогнозируется восстановление и усиление роста закупок за рубежом.

По оценкам аналитиков, к концу десятилетия спрос на газ в Индии достигнет 66 млрд кубометров в год, что соответствует росту примерно на 7% в год. Особую роль сыграет электрификация и газификация сельских территорий, запланированная правительством страны на ближайшие годы.

Бурный рост спроса ожидается как минимум до 2020 года, тогда как повышение внутренней добычи газа будет недостаточным, чтобы его удовлетворить. Нет и трубопроводных проектов, которые будут реализованы к 2020 году, чтобы покрыть дефицит за счет импорта, поэтому потребности в импорте СПГ существенно увеличатся.

Индия в последнее время была активна на спотовом рынке, но она слишком чувствительна к ценовым колебаниям, чтобы сделать спотовые закупки основным источником восполнения спроса в ближайшие несколько лет.

На данный момент в Индии работают четыре стационарных СПГ-терминала, рассчитанные в общей сложности на 30 млн тонн в год, их загруженность повысилась с 66% в 2014 году до 75% в 2016 году. Первым и крупнейшим является Dahej компании Petronet на 15 млн тонн в год, он был введен в эксплуатацию в 2004 году. Производительность каждого из терминалов Hazira, Kochi и Dabhol – около 5 млн тонн в год.

В ближайшие 5-10 лет регазификационные мощности возрастут вдвое: в настоящее время в Индии обсуждаются или уже запланированы семь проектов FSRU совокупной производительностью еще 30 млн тонн СПГ в год. Скорее всего, не все из них будут реализованы, но уже к концу текущего десятилетия в эксплуатацию будут введены плавучиетерминалы на 20,5 млн тонн в год. В результате Индия станет не только одним из крупнейших покупателей сжиженного газа на мировом рынке, но и войдет в число лидеров по использованию FSRU.

Совокупное производство природного газа в Индии возобновило рост после долгих лет снижения, связанных с техническими проблемами и низким дебитом существующих скважин. К 2020 году ожидается повышение добычи газа в стране до 32 млрд кубометров в год – в среднем на 3% ежегодно.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ