Первый за 12 лет плавкран заложен на Севастопольском морском заводе - Морские вести России

Первый за 12 лет плавкран заложен на Севастопольском морском заводе

24.11.2017

Российская экономика

Первый за последние 12 лет плавучий кран торжественно заложен на Севастопольском морском заводе, являющемся филиалом Центра судоремонта «Звездочка» (Объединенная судостроительная корпорация, ОСК). Церемония закладки состоялась в пятницу на наклонном стапеле Севморзавода, передает корреспондент ТАСС.

«Сегодня мы закладываем первый плавкран ПК-400, мы благодарны за поддержку и помощь, которую нам оказали наши шефы и друзья, нас поддержал президент РФ Владимир Владимирович Путин, губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников, ОСК», - сказал, открывая торжественную церемонию, директор завода Игорь Дрей.

По словам первого вице-президента ОСК Леонида Стругова, закладка первого за 12 лет плавкрана - это «новый этап плавкраностроения на Севастопольском морском заводе, это событие для корабелов Севморзавода». Он добавил, что в следующем году Севморзавод должен получить еще один заказ на плавкран грузоподъемностью 700 тонн.

Стругов напомнил, что во времена СССР Севморзавод был лидером отечественного плавкраностроения, на предприятии было построено порядка 70 плавкранов разной грузоподъемности. Сериям этих плавкранов тогда присваивались собственные имена: «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя». Сейчас на заводе возрождена традиция присвоения имен плавкранам, и новый кран получил имя «ПК-400 «Севастополь».

Новый плавкран, как и краны, построенные в советское время, был спроектирован в севастопольском центральном конструкторском бюро «Коралл». Как пояснил Стругов, такие плавкраны применяются при строительстве судов различных типов, а также при строительстве подводных лодок.

Возрождение Севморзавода

Севморзавод - это крупнейшее судостроительное предприятие Севастополя, а отрасли судостроения и судоремонта всегда были ключевыми в экономике города, однако в постсоветский период судостроительные предприятия города пришли в упадок, в том числе и Севморзавод. Если в советское время на предприятии работало 16 тыс. человек, то на момент вхождения Севастополя в состав РФ оставалось лишь 200 сотрудников. В настоящее время одним из важнейших направлений развития Севастополя в принятой в 2017 году стратегии развития города до 2030 года названо именно возрождение судостроения и судоремонта.

После вхождения города-героя в состав РФ, Севморзавод стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка», а ОСК начала масштабную модернизацию предприятия, целью которой является восстановление компетенций в судостроении, судоремонте и плавкраностроении. Общая сумма вложений в модернизацию завода до 2020 года составит более 7 млрд рублей.

Закладке плавкрана ПК-400 предшествовало несколько этапов восстановления компетенций завода: сначала завод начал вновь принимать суда для ремонта и сервисного обслуживания, вторым этапом стало строительство транспортной плавучей системы для доставки арок Крымского моста к месту их установки.

Ранее сообщалось, что ОСК планирует обеспечить севастопольское предприятие заказами, и по оценкам вице- президента по техническому развитию ОСК Дмитрия Колодяжного, портфель заказов Севморзавода в ближайшие годы может составлять порядка 10 млрд рублей. Речь идет об обслуживании нужд Черноморского флота, гражданского судостроения, а также возрождения плавкраностроения на заводе.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ