Закрыта навигация-2017 на водных путях Камского бассейна - Морские вести России

Закрыта навигация-2017 на водных путях Камского бассейна

24.11.2017

Речной транспорт

На внутренних водных путях Камского бассейна 24 ноября завершилась навигация. Как информирует ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», гидрологические условия навигации были благоприятными для судоходства. Предварительные итоги грузоперевозок в бассейне показывают рост. Объем перевозок грузов водным транспортом составил 13 млн 407,5 тыс. тонн, или 122,4% к навигации 2016 года (10 млн 953,6 тыс. тонн). На туристских рейсах за навигацию 2017 года в бассейне было перевезено 75,4 тыс. пассажиров (на уровне прошлого года).

Государственное задание по содержанию водных путей выполнено по всем показателям. Обеспечено увеличение гарантированной глубины на участках Боровская Курья – промпорт Соликамск с 320 до 370 см, Сарапул – Камбарка с 350 до 400 см, увеличение на 5 см фактической глубины при проектных уровнях на участке р. Белая устье р. Уфа – Груздевка. Восстановлено содержание в неосвещаемом варианте Боровской воложки с гарантированными габаритами судового хода 3,70 х 30 х 500 м. Кроме того, восстановлено за счет внебюджетных источников обслуживание в течение 130 суток с установлением гарантированных габаритов 1,20 х 30 х 200 м участка р. Верхняя Белая Нагаевское спрямление – устье р. Уфа протяженностью 32 км.

Путевые работы по содержанию водных путей выполнены в полном объеме. Объем дноуглубительных работ на транзите за счет всех источников финансирования по сравнению с навигацией 2016 года увеличен на 23,5% с 1506 тыс. м3 до 1860 тыс. м3.

Судоходная обстановка содержалась на внутренних водных путях Камского бассейна протяжённостью 1892 км. Работы по содержанию водных путей и навигационно-гидрографическому обеспечению выполнялись судами технического флота: 21 обстановочное судно, 4 многочерпаковых и 1 грейферный земснаряд со вспомогательным флотом, 2 плавучих крана для русло-выправительных работ и 4 русловые изыскательские партии.

Для обслуживания ВВП с гарантированными габаритами судового хода в навигацию выставлялось и обслуживалось 2122 навигационных знаков, в том числе 1509 плавучих и 613 береговых, 1521 – освещаемые. Использовались 190 буев из композитных материалов.

К навигации 2017 года переиздан Атлас ЕГС том 10 реки Белая от реки Уфа до устья. Заканчивается подготовка составительского оригинала Атласа ЕГС том 9 часть 1 реки Кама от поселка Керчевский до города Чайковский, который планируется к переизданию к навигации 2018 года. Выполнена сплошная съемка устьевых участка реки Уфа ниже устья р. Изяк и р. Вишера ниже устья Колвы для обновления навигационных карт.

Все гидротехнические сооружения Камского бассейна были своевременно введены в эксплуатацию. Количество шлюзований в навигацию 2017 года составило 5395 ед, (на уровне прошлого года). Количество прошлюзованных судов в сравнении с навигацией 2016 года увеличилось на 5,9 %, составив 11899 ед.

Инспекцией государственного портового контроля проведено 1324 проверок (госзаданием было установлено 1100 проверок).

Срывов гарантированных габаритов судовых ходов по причине некачественного содержания внутренних водных путей в течении навигации не было. Транспортных происшествий по вине работников пути не допущено.

Справка:

ФБУ «Администрация «Камводпуть» - это 3347 км водных путей р. Камы и ее притоков в границах четырех регионов Приволжского федерального округа: Пермского края, Удмуртской Республики, Республики Башкортостан и Республики Татарстан.

Основные внутренние водные пути: реки Кама, Белая, Чусовая, Сылва, Обва, Иньва, Косьва, Вишера.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ