Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт - Морские вести России

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт

23.11.2017

Транспортная политика

Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, которые будут идти под российским флагом, получат исключительное право на перевозку углеводородов в акватории Севморпути. Об этом сообщил ИА РЖД-Партнер Сергей Оленин, руководитель отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

В складывающихся мировых тенденциях нецелесообразно говорить о каких-либо решениях, касающихся Северного морского пути, в отрыве от других крупных инфраструктурных проектов по развитию территорий Крайнего Севера. Так, в настоящее время активно набирает обороты проект строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход (финансирование проекта уже включено в Долгосрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2025 г.). Практически запущен проект «Ямал СПГ» по вывозу углеводородного сырья с месторождений полуострова Ямал, в более отдаленной перспективе также имеется множество проектов по освоению газовых месторождений Крайнего Севера.

Несмотря на то, что в настоящее время подавляющий объем перевозок по Севморпути осуществляют суда под российским флагом, в долгосрочной перспективе ситуация может измениться. А учитывая генерацию значительной грузовой базы посредством разработки новых месторождений и обеспечения их транспортной доступности, решение об ограничении перевозок грузов в судах под иностранным флагом должно быть подкреплено соответствующими производственными возможностями отечественных судостроительных верфей, платежеспособностью российских судовладельцев для пополнения флота отечественными судами, а также соответствующими мерами государственной поддержки.

Реализовать предложение пока на один год – правильное решение с точки зрения возможности пробной проверки меры, однако такого переходного периода может оказаться недостаточно для принятия окончательного решения о целесообразности или нецелесообразности ее закрепления на постоянной основе.

Отсутствие обратной силы законопроекта актуально только для проектов, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшее время (как «Ямал СПГ», где 95% планируемого грузопотока уже законтрактовано), однако достаточно большая грузовая база будет сгенерирована в ближайшие 5 лет, и здесь долгосрочных контрактов на текущий момент не предусмотрено. Таким образом, предложенную меру необходимо рассматривать в первую очередь комплексно, а во-вторых – в увязке с долгосрочными планами развития страны.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ