БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности - эксперт - Морские вести России

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности - эксперт

22.11.2017

Российская экономика

В настоящее время продолжаются работы по расширению пропускной способности на магистралях Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Этот проект осуществляется в поддержку развития угольных шахт Забайкальского района, а также в расширении дальних и транзитных грузовых перевозок.

Сейчас БАМ и Транссиб работают фактически на пределе пропускной способности. Протяженность узких мест оценивается более чем в 3 тыс. км, и это уже ощутимо сдерживает многие проекты развития Дальнего Востока, Восточной Сибири, ограничивает транзитные возможности нашей страны. Об этом сообщает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.

При этом, по данным аналитического департамента АО «Русская контейнерная компания» в 2018 году угледобывающими компаниями планируется значительное увеличение добычи на Ургальском угольном месторождении, Нерюнгринском, Денисовском и Чульмаканском угольных месторождениях. Крупные промышленные компании страны заявляют о намерениях разрабатывать Таежное и Тарыннахское железорудные месторождения, Удоканское меднорудное месторождение.В результате реализации планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся к 2020 году примерно в 1,5–2,5 раза.

Чтобы обеспечить бесперебойный поток грузопотоков по БАМу и Транссибу требуется реконструкция и модернизация этих важнейших железнодорожных магистралей.

Программе выделено 100 млрд рублей федерального финансирования из Фонда национального благосостояния в 2017-18 годах, а также 50 млрд. Рублей из других источников. Министерство транспорта и РЖД рассчитывают на получение инвестиций еще в размере 500 млрд руб.

В настоящее время активные работы ведутся на станции «Тайшет», которая реконструируется для увеличения мощности на 36% по проекту стоимостью 8 млрд руб. Проект планируется завершить в 2023 году. Также завершается строительство второй ветки Байкальского тоннеля. Этот участок, что находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия, неподалёку от Северобайкальска, едва ли не самый проблемный на реконструируемой Байкало-Амурской магистрали. Благодаря реализации проекта, пропускная способность БАМа увеличится вдвое — с 16 до 32 пар поездов в сутки.

На Транссибирском маршруте уже модернизировано 12 станций и три петли на 354 км между Волочаевкой и Комсомольском-на-Амуре.

«Первый этап модернизации БАМа и Транссиба должен завершиться в 2019 году, благодаря чему провозная способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна увеличиться к 2020 году на 66 млн тонн к уровню 2012 года» , - заключает Иван Гришагин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ