Минтранс поддерживает введение инвестнадбавки к грузовому тарифу РЖД - Соколов - Морские вести России

Минтранс поддерживает введение инвестнадбавки к грузовому тарифу РЖД - Соколов

22.11.2017

Ж/Д транспорт

Министерство транспорта РФ поддерживает введение так называемой инвестиционной надбавки к тарифу на грузовые железнодорожные перевозки, заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов.

«Если будет принято решение по инвестнадбавке, что Минтранс поддерживает, то она может быть дополнительно использована на те проекты, которые требуют бюджетной поддержки ввиду их низкой доходности, но пока не имеют полного бюджетного финансирования, - сказал он. - Например, БАМ-Транссиб».

Что касается двухпроцентной целевой надбавки к грузовому тарифу, которая действует в 2017 г., на следующий год она будет сбалансирована с инвестиционной программой РЖД, отметил Соколов.

«Преимущественно мы видим, что именно эти средства могут быть направлены на увеличение темпов капитального ремонта пути с просроченным по нормативам грузопотоком и, таким образом, улучшения качества нашей линейной инфраструктуры», - пояснил министр. По его мнению, это позволит увеличить маршрутную скорость и оборот вагонов и создаст дополнительные условия для эффективного использования подвижного состава и скорости обработки грузов.

Отвечая на вопрос о длительности действия надбавки, министр отметил: «Мы будем внимательно смотреть каждый год».

Ранее правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 г. тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2018 г. с сохранением 2-процентной целевой надбавки.

Дополнительная целевая надбавка в размере 2% выделяется на выполнение капремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, кабинет министров поддержал установление долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период не менее 8 лет с индексацией указанных долгосрочных тарифов на уровень, не превышающий темпы инфляции, начиная с 2019 г.

Президент РЖД Олег Белозеров сообщал, что РЖД просит правительство рассмотреть возможность индексации грузовых тарифов в 2018 г. на 6% (3,9% индексации и 1,9% в виде инвестиционной надбавки) с сохранением целевой надбавки в 2%, напомнив, что в 2017 г. РЖД получили 2-процентную целевую надбавку к тарифу на снятие инфраструктурных ограничений.

Вопрос о дополнительной надбавке к грузовому железнодорожному тарифу на 2018 г. будет проработан до конца года, заявлял ранее министр транспорта РФ Максим Соколов.

Согласно материалам РЖД (имеются в распоряжении ТАСС), инвестпрограмма компании на 2018 г. планируется на уровне 579,6 млрд руб. - это максимум за все время существования компании. В частности, 335,5 млрд руб. планируется направить на проекты РЖД по развитию инфраструктуры, 244,1 млрд руб. - на реализацию проектов, связанных с поручениями президента и правительства, в том числе на модернизацию БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Азово- Черноморского бассейна и Северо-Запада, развитие Московского транспортного узла.

Индексация грузовых тарифов на 2017 г. составила 4%, кроме того, РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Макропрогноз МЭР РФ предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 гг. на уровне 4%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ