Дефицит полувагонов не носит системного характера - Совет потребителей РЖД - Морские вести России

Дефицит полувагонов не носит системного характера - Совет потребителей РЖД

22.11.2017

Ж/Д транспорт

Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в Комитете по вопросам грузовых перевозок Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД».

«Проблема дефицита полувагонов не настолько масштабна и не носит системного характера», - говорится в сообщении совета по итогам заседания комитета.

Вопрос рассматривался в связи с обращением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором глава организации Александр Калинин обозначил высокие риски приостановки деятельности ряда предприятий малого и среднего бизнеса из-за невозможности вывоза производимой продукции в связи с дефицитом полувагонов.

Эксперты комитета отметили, что отмеченное в письме снижение объемов погрузки в октябре 2017 года к августу носит сезонный характер и сопоставимо с показателями 2016 года - пик спроса на полувагоны приходится на третий квартал.

При этом, по данным Росстата за 10 месяцев 2017 года, производство щебня в России выросло на 3%, а сложности с отгрузкой насыпных строительных грузов (щебня) наблюдались только в отдельных регионах - по данным Минтранса России, в Челябинской области и Республике Карелия. Дефицит вагонов для вывоза этих объемов составляет около 500 единиц. Представители РЖД и Федеральной грузовой компании (ФГК) подтвердили на совещании, что в отношении этих регионов уже приняты соответствующие решения, и в ближайшее время необходимый парк будет предоставлен грузоотправителям, говорится в сообщении.

Одновременно с этим, по мнению членов Совета потребителей, наблюдающийся в 2017 году рост ставок аренды полувагонов является временной ситуацией, связанной с адаптацией рынка к повышенному спросу на вагоны со стороны экспортеров угля из-за благоприятной мировой конъюнктуры. По оценкам Минтранса России, уже в 2018 года ожидается избыток парка на уровне 4-5 тыс. единиц, который приведет к коррекции ставок аренды, что повысит доступность вагонов для производителей щебня.

В ходе обсуждения участники совещания высказали ряд предложений, направленных на снижение рисков невывоза грузов. В частности, речь идет о заключении грузоотправителями с владельцами железнодорожного подвижного состава долгосрочных контрактов на перевозку грузов, использовании электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» и увеличении парка ФГК, которая может выступать как системный гарантирующий поставщик грузового подвижного состава.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ