Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота» - Морские вести России

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота»

21.11.2017

Морской транспорт

Строительство судовых кранов полностью на электромеханической тяге – одна из наиболее заметных тенденций в современном краностроении. Об этом сообщил Владимир Авдейчик, директор департамента «Судовое оборудование» группы компаний «Технорос», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.

«Рынок грузового транспортного оборудования, прекрасно развитый в мире, испытывает серьезный дефицит предложения в России, – начал свой доклад эксперт. – Наши коллеги предлагают в основном стандартные типы кранов с телескопической или однозвенной жесткой стрелой и с электрогидравлическими приводами. Конечно это одни из самых востребованных моделей, но ограниченность предложения сильно сужает спектр задач, которые может решать порт».

«Чтобы заполнить этот вакуум, мы разрабатываем и предлагаем другие типы кранов», – подчеркнул В. Авдейчик. – Один из них – краны серии «Посейдон» с канатной системой изменения вылета стрелы. Их наиболее существенное отличие – нижнее закрепление шпоры стрелы, что обеспечивает заниженный по сравнению с кранами классической компоновки центр тяжести. Соответственно это увеличивает остойчивость суда и способность перемещать большие грузы. Вторая особенность – электромеханический привод всех движущихся частей крана».

«Эксперты считают, что в направлении строительства кранов на электромеханической тяге будет двигаться все краностроение, потому что такой вариант имеет ряд преимуществ по сравнению с классической схемой. Во-первых, за счет электромеханического привода серьезно облегчается эксплуатация и техническое обслуживание. Замена сложной гидравлической системы со всеми ее клапанами, распределителями, гидромоторами, насосами и т.д. на электродвигатели, снижает частоту ТО, удешевляет ТО и позволяет быстрей находить и устранять неисправности. Во-вторых электромеханика лучше гидравлики соответствует все возрастающим требованиям по пожаро- и взрывозащищенности. Она лучше также и в части экологии, когда запрещается любое попадание горюче-смазочных материалов в окружающую среду. И, в-третьих, гораздо легче контролировать текущее состояние такого привода», – перечислил достоинства другой схемы представитель ГК «Технорос».

«Однако применение электромеханических приводов требует значительного запаса мощности на судне, поэтому крановые системы могут поставляться с собственным дизель-генератором», – добавил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ