Программу круизов на Северный полюс на атомных ледоколах собрались продлить до 2035 года - Морские вести России

Программу круизов на Северный полюс на атомных ледоколах собрались продлить до 2035 года

17.11.2017

Лента новостей

Программа круизов на атомных ледоколах ФГУП «Атомфлот» из Мурманска на Северный полюс может быть продлена, сообщила министр развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Ольга Кузнецова.

«В прошлом году было выражено опасение, что с активизацией деятельности на Северном морском пути эти круизы будут заморожены на некоторое время, но по последней информации, они продлены до 2019 года, и рассматривается вопрос о продлении их до 2035 года», - сказала министр на конференции «Арктический морской туризм как драйвер развития Мурманской области» в рамках Мурманской международной деловой недели.

Кузнецова добавила, что программа круизов на атомных ледоколах остается стабильной: в 2016 и 2017 годах на Северный полюс из Мурманска выполнялось по пять рейсов на атомоходе «50 лет Победы».

Круизы на Северный полюс «Атомфлот» начал в 1990 году. Тогда данный вид деятельности стал одной из возможностей загрузки мощностей атомного ледокольного флота. Туристические рейсы осуществлялись на атомоходах «Россия», «Советский Союз», «Ямал». После ввода в эксплуатацию атомного ледокола «50 лет Победы» в 2007 году походы совершаются только на его борту.

Атомный ледокол «50 лет Победы» - самый крупный атомный ледокол в мире. Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. тонн, скорость хода - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 метра. Совокупная мощность трех валов атомохода составляет 75 тыс. л.с. (55 МВт). Команда судна - 138 человек. Судно ежегодно используется для организации круизных рейсов в Арктику. Фрахтователями выступают компании Quark Expedition, Poseidon Arctic Voyages и Zegrahm Expeditions.

Согласно информации сайта одного из операторов, занимающихся организацией туров в Арктику, стоимость путешествия составляет от 1,6 млн рублей.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ