Допдоходы от индексации грузотарифа на 8% РЖД должны направить на обновление поездов - ФАС - Морские вести России

Допдоходы от индексации грузотарифа на 8% РЖД должны направить на обновление поездов - ФАС

16.11.2017

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в случае индексации грузовых тарифов на 8% в 2018 году должно направить дополнительные доходы на решение проблем пригорода, в том числе на обновление поездов, заявил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько.

«ФАС не видит необходимости в корректировке тарифных решений на 2018 год, принятых на основании решений (премьер- министра РФ Дмитрия) Медведева в конце 2016 года, - сказал Редько. - В крайнем случае, если целесообразность повышенной индексации тарифов будет доказана правительству и будет прямое поручение правительства, считаем верным направлять дополнительные ресурсы РЖД не на компенсацию роста операционных расходов, а на решение проблем, в том числе обновление подвижного состава в пассажирских перевозках в дальнем и пригородном со
«На 2018 год РЖД заявились с индексацией 8% относительно решений, принятых премьер-министром Дмитрием Медведевым на совещании в декабре 2016 года», - сказал Редько. Он напомнил, что тогда были приняты решения об индексации грузовых тарифов на 4% и разовой дополнительной целевой надбавке в размере 2% на 2017 год, которая должна быть исключена из тарифной базы в последующие годы.

По данным ФАС, в деньгах РЖД повысили нагрузку на экономику за 2016-2017 годы на 75 млрд рублей - это сумма превышения тарифной индексации над уровнем инфляции. «Заявленная РЖД индексация на 8% запрашивает уже 150 млрд рублей дополнительной тарифной нагрузки на экономику в 2018 году», - отметил Редько. По его словам, речь идет об индексации на 6% и надбавке в 2%.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров говорил, что инвестиционная надбавка к грузовому железнодорожному тарифу может составить 2%, а полученные от ее введения средства должны направляться на развитие конкретных направлений, например, БАМ и Транссиба, и подходов к портам.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ