ФАС считает, что РЖД должны приобрести несколько тысяч грузовых вагонов для резервного - Морские вести России

ФАС считает, что РЖД должны приобрести несколько тысяч грузовых вагонов для резервного

16.11.2017

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» должно приобрести грузовые вагоны для формирования резервного парка, сообщил журналистам замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько. По его словам, объем парка будет небольшим - несколько тысяч вагонов, а представить механизм его создания РЖД должны уже в ноябре.

Редько напомнил, что в последнее время участились случаи невывоза грузов: зерна, угля, щебня и других видов. «РЖД должны приобрести резервный парк и возить по согласованным ставкам, когда рынок не справляется», - подчеркнул замглавы ФАС, добавив, что речь идет о полувагонах, платформах и зерновозах. «Правила работы резервного парка будут прописаны и согласованы с ФАС», - отметил он.

По мнению ФАС, резервный парк должен не подменять рынок, а страховать потребителей и защищать их интересы в условиях резкого роста спроса или ограничения предложения вагонов.

При этом ФАС допускает возможность формирования резервного парка как за счет покупки новых вагонов у производителей, так и за счет использования вагонов, предназначенных к утилизации (если сохранение таких вагонов будет поддержано правительством). «ФАС не поддержит сделки по приобретению РЖД вагонов на вторичном рынке, - подчеркнул замглавы ведомства. - Надо добавлять вагоны в систему, а не изымать из нее».

В ФАС напомнили, что резкий рост стоимости предоставления полувагонов стал причиной рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении РЖД и их дочерней Федеральной грузовой компании (ФГК): стоимость предоставления полувагонов выросла с 400-450 рублей за вагон в сутки летом 2016 года до 1400-1500 рублей и выше (в ряде случаев - 2000-2500 рублей) летом-осенью 2017 года.

«ФАС подозревает, что такое повышение цен стало возможным в результате манипуляций вагонным парком «УВЗ- Логистик», переданным в аренду ФГК в 2016 году. ФАС тогда выдало предписание ФГК - цена на вагоны не должна вырасти более чем на 7,5%. Предписание было нарушено, цена резко выросла. В результате - заведено дело против группы лиц РЖД и ФГК. После завершения экспертизы, ориентировочно в декабре 2017 года, комиссия ФАС России примет решения по делу», - рассказал Редько.

По информации газеты «Коммерсант», глава ФАС Игорь Артемьев направил в правительство РФ письмо с предложением отказаться от реформы РЖД и вернуть монополии резервный парк вагонов. Это произошло после того, как ФАС столкнулась с проблемой невывоза промышленной соли, щебня и зерна. В письме чиновник предлагает закупать резервный парк на баланс РЖД для пикового спроса. По мнению Артемьева, ФГК не выполняет задачу по балансированию рынка и сдерживанию цен, а только способствует их росту.

Директор РЖД по коммерции Алексей Шило в свою очерелт говорил, что РЖД готовы к использованию резервного парка, если будет принято решение наделить им компанию. При этом он подчеркнул, что потребность в резервном парке может варьироваться в зависимости от сезона.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ