В Санкт-Петербурге до конца 2017 года заложат корабль противоминной обороны проекта 12700 - Морские вести России

В Санкт-Петербурге до конца 2017 года заложат корабль противоминной обороны проекта 12700

14.11.2017

Лента новостей

Четвертый в серии новейший корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для ВМФ России будет заложен на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге до конца 2017 года. В настоящее время Главным командованием Военно-Морского Флота (ВМФ) России прорабатывается вопрос о присвоении кораблю наименования. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.

Планируется также, что в рамках кораблестроительной программы в 2018 году на воду будут спущены, находящиеся в постройке на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», серийные корабли противоминной обороны «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов».

Новейшие российские технологии, которые применялись при строительстве этого корабля, не имеют аналогов в мире. В соответствии с техническим заданием Главного командования ВМФ России корабли противоминной обороны проекта 12700 оснащены самыми современными средствами поиска и обнаружения мин, имеют отличные маневренные качества и мореходность. В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволит осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для личного состава.

По оценке Главного командования ВМФ корабли противоминной обороны проекта 12700 являются своего рода прорывом в вопросе борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными» морскими минами, которые корабли ПМО проекта 12700 могут успешно обнаруживать как в воде, так и в морском грунте. Корабли ПМО нового поколения проекта 12700 составят основу минно-тральных сил флотов ВМФ России и в ближайшей перспективе существенно повысят их эффективность.

Корабли ПМО проекта 12700 спроектированы ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны стало возможным формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное минно-тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.

Данные боевые корабли имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное и легкое изделие.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ