Системы пожаротушения на основе фторкетона безопасны и для людей, и для сложной техники – конференция «Морского флота» - Морские вести России

Системы пожаротушения на основе фторкетона безопасны и для людей, и для сложной техники – конференция «Морского флота»

07.11.2017

Морской транспорт

Системы пожаротушения на основе вещества ФК-5-1-1 безопасны для людей, и, в отличие от водяных систем, не повреждают сложную электронику. Об этом сообщил Антон Анненков, исполнительный директор ГК «Пожтехника», выступая на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.

«В области пожарной безопасности самый актуальный тренд – переход на тушение тонкораспыленной водой («водяной туман»). То есть идет движение к применению систем максимально экологически чистых и безопасных для людей и окружающей среды.

Однако не всякое оборудование можно тушить водой, сложная электроника может выйти из строя», – подчеркнул эксперт.

«Вещество, которое мы сейчас применяем для пожаротушения, безопасно и для людей и для оборудования, в то же время оно очень эффективно для тушения огня. Решение работает уже 15 лет, мы прошли все стадии проверки Госпожнадзора. Это фторкетон ФК-5-1-12, жидкость без цвета и запаха, иногда называемая «сухой водой». Жидкость заливают в баллоны, заряжают их азотом. Когда срабатывает система тушения, под давлением азота, жидкость выбрасывается на очаг возгорания», – описал систему исполнительный директор «Пожтехники».

«Такими системами сейчас оснащены все московские авиаузлы. Например, диспетчерские. Ведь в случае пожара диспетчеры не могут сразу выйти из комнаты, они должны довести самолеты и передать управление. Раньше для этого у каждого под креслом был индивидуальный аппарат для дыхания, по пожарной тревоге все надевали маски. Сейчас маски одевать необязательно, фторкетон для дыхания безвреден. Такое же решение устанавливается на объектах Росатома и «Ямала СПГ», – привел пример А. Анненков.

«Применение систем газотушения оправдано в отсеках, где могут находиться люди. Все помнят печальную историю подлодки «Нерпа». Там из-за ложного срабатывания системы пожаротушения люди погибли от отравления фреоном», – добавил эксперт.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ