Использование выпрямителей тока в судовых дизель-генераторных установках равносильно подключению еще одного генератора – конференция «Морского флота» - Морские вести России

Использование выпрямителей тока в судовых дизель-генераторных установках равносильно подключению еще одного генератора – конференция «Морского флота»

02.11.2017

Лента новостей

Использование выпрямителей тока в судовых дизель-генераторных установках для компенсации реактивной мощности дает экономию эквивалентную подключению еще одного дизель-генератора. Об этом Игорь Зобов, генеральный директор инженерного центра «Автоматизация ресурсосберегающих технологий» (АРТ), сообщил на организованной журналом «Морской флот» конференции, которая прошла в Санкт-Петербурге 20 сентября.

«Один из наших заказчиков, оператор буровой платформы, столкнулся со следующей проблемой: мощности всех дизель-генераторов не хватало для работы на полной скорости, – привел пример гендиректор АРТ. – При больших глубинах бурения (более 1 км) дизель-генераторы выходили на ограничение по току и оператор вынужден был уменьшать скорость бурения. Но снижение скорости работы – это потеря денег. Платформа, которая не может работать все время на полной мощности, не в состоянии зарабатывать и окупаться».

«Нехватка мощности часто является следствием низкого коэффициента мощности энергетических установок, который характеризует отношение активной мощности к мощности полной. У нашего заказчика коэффициент мощности мог снижаться до показателя 0,37, что означает, что менее 40% всего тока шло на полезную работу», – продолжил эксперт.

«Обычно для компенсации реактивной мощности, то есть мощности уходящей впустую, используются батареи конденсаторов, но в случае буровой установки они неприменимы. Дело в том, что нагрузка на буровой постоянно меняется, иногда скачками, что в результате выводит конденсаторы из строя и может даже привести к возгоранию на борту судна или платформы», – сказал И. Зобов.

«Поэтому в нашем случае мы установили активные фильтры. При резко переменной нагрузке, при изменяющемся в широком диапазоне коэффициенте мощности (до 0,2) фильтр поддерживает коэффициент мощности на том уровне, который требуется экипажу установки.

После установки фильтров мы провели замеры. Разница при включенных и выключенных фильтрах достигла целых 1000 А. Это все равно, что запустить еще один генератор. Мы увеличили мощность дизель-генераторной установки, ничего не добавляя в ее конструкцию и не увеличивая расход топлива», – сообщил эксперт.

«В результате применения активных фильтров на СПБУ «Арктическая», за счет компенсации реактивной мощности активными фильтрами полный ток генераторов снизился на 800 – 1000 А (в зависимости от технологического режима). Это позволило обеспечить двумя генераторами все режимы бурения и предотвратить отключения генераторов защитой. Активные фильтры также компенсируют также высшие гармоники, создаваемые управляемыми выпрямителями приводов», – подвел итог специалист.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ