РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога - Морские вести России

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога

23.10.2017

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в случае продажи пакета в «Трансеонтейнере» использует полученные средства для создания аналогичного оператора, сообщил журналистам вице-президент РЖД Андрей Старков.

«Позиция сохраняется в той же логике: если будет принято решение о продаже, мы настаиваем на том, что пакет должен продаваться единым лотом на открытом аукционе, и мы хотим получить право на создание второго оператора, который будет иметь собственные вагоны и контейнеры, - сказал он. - Мы хотим средства, которые будут выручены от продажи «Трансконтейнера», направить на это».

Старков добавил, что оператор, скорее всего, будет создан в виде отдельного юридического лица. Объем инвестиционной программы по созданию нового оператора еще не известен, пояснил он.

Комментируя идею Минтранса о выводе терминалов из «Трансконтейнера» перед продажей пакета, Старков отметил, что их наличие создает значительный синергетический эффект для бизнеса.

«Мы не считаем правильным изъятие терминального бизнеса у «Трансконтейнера», - сказал он. - Сейчас какие-то решения об изменении структуры корпоративного периметра «Трансконтейнера» или изменения бизнес-модели компании не предполагаются».

По словам вице-президента РЖД, компания направит свою позицию по этому вопросу в Минэкономразвития в начале следующей недели. Консолидированное мнение всех причастных ведомств, согласно поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, должно быть представлено с заключением МЭР в течение 30 дней с момента выхода поручения (5 октября).

Ранее Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в компании «Трансконтейнер», а также РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в «Трансконтейнере».

Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе Первая грузовая компания, РФПИ совместно с дубайским портовым оператором DP World, группа «Дело», группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

РЖД в случае принятия решения о продаже доли в «Трансконтейнере» считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в «Трансконтейнере» на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.
Президент РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в «Трансконтейнере» нецелесообразна. Однако в случае продажи доли в «Трансконтейнере» РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство для формирования своей позиции ожидает технико-экономического обоснования сделки.

О компании:

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.

«Трансконтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ