МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке - Морские вести России

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» в учениях компании «Дилмас» по борьбе с разливом нефти в Находке

18.10.2017

Морской транспорт

Как сообщила Морспасслужба Росморречфлота, 5 октября 2017 года многофункциональное морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 «Ростов Великий» приняло участие в учениях по ликвидации разлива нефтепродуктов на акватории морского порта Находка.

Учения проводились с целью отработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов нефтеналивных судов ООО «Дилмас» в морских портах и терминалах, находящихся под юрисдикцией ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

В учениях от Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» приняли участие МВС проекта SDS08 «Ростов Великий», также водолазный бот «ВРД 1409», вспомогательный катер «МСС-01» и аварийно-спасательное подразделение с оборудованием для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В ходе проведения учений была проверена готовность АСФ Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации (ЧС) и проведению работ по их ликвидации.

Отработаны элементы:

- оповещение и сбор персонала АСФ;

- постановка задач силам и средствам;

- организация разведки зоны ЧС;

- принятие решений по локализации и ликвидации ЧС имеющимися силами;

- действия персонала при проведении аварийно-спасательных работ.

Учения прошли успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.

МВС проекта SDS08 «Ростов Великий» было построено Ярославским заводом в 2011 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;

Длина между перпендикулярами - 36,35 м;

Ширина габаритная - около 7,92 м;

Ширина по КВЛ - 7,70 м;

Осадка по КВЛ - 2,35 м;

Скорость на полном ходу - 12 узл;

Скорость экономхода - 8 узл.;

Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;

Автономность - 5 суток.

Уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.

Головное судно серии проекта SDS08 - «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.

Второе судно серии - «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.

Третье судно серии - «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.

Четвертое судно серии - «Рыбинск» (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ