Правительство разберется с проблемами дефицита вагонов для вывоза щебня - Морские вести России

Правительство разберется с проблемами дефицита вагонов для вывоза щебня

17.10.2017

Ж/Д транспорт

Глава Карелии Артур Парфенчиков попросил вице-премьера Аркадия Дворковича разобраться с нехваткой полувагонов для щебня, сообщает газета «Коммерсантъ».

В письме он предлагает поручить Минтрансу, Минэкономики, Минпромторгу представить предложения по решению этих вопросов. По словам Парфенчикова, в январе-августе предприятия региона отгрузили на 1,9 млн тонн меньше щебня. Аренда полувагонов для щебня с января 2015 года по сентябрь 2017 года возросла в семь раз, до 40,4 тыс. рублей в сутки, замечает он. Губернатор также указывает на то, что после выгрузки угля в портах вагоны не загружают щебнем и они идут за углем порожняком в Сибирь.

По словам Парфенчикова, за первые восемь месяцев года щебеночники Карелии недополучили 1,2 млрд рублей, бюджет республики - 400 млн рублей. Помимо этого, восемь предприятий региона уже остановлены, десяти грозит банкротство.

Подтверждая получение письма, представитель Дворковича сообщила, что поручение соответствующим ведомствам дано.

В ОАО «РЖД» «Ъ» рассказали, что по предложению монополии в приказ об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов внесены изменения с 16 сентября на станции, задействованные в высокоскоростном пассажирском сообщении Москва-Петербург. Теперь для расчета провозных платежей фактическое расстояние принимается за кратчайшее. Однако в компании отметили, что подача вагонов под погрузку - вопрос их собственников и операторов.

Источники издания на рынке связывают проблему как с традиционными сложностями перед отопительным сезоном, так и с возможными проблемами «Федеральной грузовой компании», у которой «УВЗ-Логистик» может изъять 27,2 тыс. полувагонов.

На прошлой неделе «Ъ» сообщал, что крупнейший в России производитель технической соли «Руссоль» написал вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что предприятие не может выполнить свои обязательства перед клиентами по поставке товаров из-за отсутствия или дефицита полувагонов у операторов. О похожих проблемах газете рассказал исполнительный директор ОАО «Орское карьероуправление» Владимир Дегтярев.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ