Подрядчик строительства ж/д перехода на Сахалин будет выбран на открытом конкурсе - РЖД - Морские вести России

Подрядчик строительства ж/д перехода на Сахалин будет выбран на открытом конкурсе - РЖД

16.10.2017

Российская экономика

Подрядчик строительства железнодорожного перехода между материком и островом Сахалин будет выбран на открытом конкурсе, сообщил журналистам представитель РЖД.

«Выбор подрядчика на строительство железнодорожного перехода на Сахалин будет проходить в ходе открытого конкурса, как это предусмотрено действующим законодательством», - сказал он.

По словам представителя РЖД, актуализированное технико-экономическое обоснование (ТЭО) и предложения по финансированию строительства железнодорожного перехода будут представлены в 2018 году.

«В настоящее время АО «ИЭРТ» (Институт экономики и развития транспорта - прим. ред.) завершает актуализацию грузовой базы с учетом развития перегрузочных мощностей на Сахалине (срок - декабрь 2017 года). С учетом этих параметров в начале 2018 года будет представлено актуализированное ТЭО, финансово-экономическая модель и предложения по источникам финансирования проекта, - рассказал он. - Кроме того, необходимо определить, какой вариант строительства перехода экономически более эффективен с учетом стоимости жизненного цикла - мост или тоннель».

Проект строительства транспортного перехода с Сахалина на материк обсуждается уже много лет. В 2001 году правительство утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». В исходной редакции она предусматривала строительство «железнодорожной линии, соединяющей остров Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн тонн в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн тонн».

В 2008 году переход на Сахалин был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Однако решение о строительстве до сих пор не принято.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км: она начнется от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке Сахалина.

По словам президента РФ Владимира Путина, стоимость моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о начале стройки пока не принято. Путин также отмечал, что, по предварительным расчетам, стоимость моста может составить 286 млрд рублей без учета стоимости работ по строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском крае.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ