Глава Минэкономразвития РФ не исключил, что приватизация «Совкомфлота» еще может пройти в 2017 г. - Морские вести России

Глава Минэкономразвития РФ не исключил, что приватизация «Совкомфлота» еще может пройти в 2017 г.

13.10.2017

Российская экономика

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин не исключает, что приватизация пакета акций крупнейшей российской судоходной компании - «Совкомфлот» - может состояться в 2017 году, несмотря на то, что доходы от продажи актива исключены из бюджета на этот год.

«История очень простая: Минфин убрал (из бюджета доходы от приватизации «Совкомфлота» - прим. ред.) просто с точки зрения консервативного подхода к цифрам бюджета», - сообщил Орешкин журналистам. Он пояснил, что если бы Минфин заложил в бюджет поступление средств от приватизации «Совкомфлота», то их «пришлось бы замещать, если бы деньги не поступили».

Ранее правительство РФ исключило из федерального бюджета на 2017 год планируемые поступления от приватизации «Совкомфлота» в размере 23,7 млрд рублей.

«Сделка может в том числе и в этом году состояться. Может состояться, может и не состояться. Мы над сделкой продолжаем активно работать, активно работаем с инвесторами, рассматриваем разные возможные структуры сделки», - отметил министр.

При этом Орешкин заявил, что не знает о предложении заменить приватизацию «Совкомфлота» увеличением дивидендов компании. «В первый раз слышу, - сказал министр. - «Совкомфлот» платит 50% (от прибыли - прим. ред.)».

Сейчас «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству через Росимущество. На этот год пакет акций «Совкомфлота» (25% минус одна акция) является единственным крупным госактивом на приватизацию.

Приватизировать «Совкомфлот» планировалось еще в первом полугодии 2017 года, причем только на Московской бирже, впоследствии сделка была отложена на вторую половину года. Как говорил источник ТАСС, из-за расширения США антироссийских санкций ее могут сдвинуть на неопределенный срок. При этом первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не исключал и другие формы приватизации «Совкомфлота», например, прямую продажу инвесторам, в том числе азиатским.

Как заявлял ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, правительство рассматривает увеличение дивидендов «Совкомфлота» как альтернативу его приватизации, так как в этом году «упал фрахтовый рынок, и в этих условиях стоимость компании также снижается». Так, в первом полугодии 2017 года чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО упала в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до $15,2 млн. В компании поясняли, что ее работа в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей, а ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50%, достигнув исторических минимумов.

«Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная компания, специализируется на перевозке углеводородов, обслуживании шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 149 судов общим дедвейтом 13,1 млн тонн. Половина судов имеет ледовый класс.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ