Группа «Кронштадт» приступила к разработке не имеющего аналогов гидрографического комплекса - Морские вести России

Группа «Кронштадт» приступила к разработке не имеющего аналогов гидрографического комплекса

10.10.2017

Морской транспорт

Компания «Кронштадт Технологии» (входит в группу «Кронштадт») объявила о начале разработки уникального для России и мира автоматизированного гидрографического трального комплекса. Работы будут проводиться в рамках реализации ОКР «е-Море» в период с 2017 по 2019 годы в интересах Минтранса и Росморречфлота.

Сегодня для поддержания безопасной нормативной глубины судоходных путей (фарватеров) большей частью используются устаревшие технологии гидрографического траления – проверки состояния дна рек, прибрежных морских акваторий и акваторий портов. Новый комплекс бесконтактного траления, разрабатываемый «Кронштадтом» совместно с компанией «Форт-XXI», включит в себя многолучевой эхолот и гидролокатор бокового обзора (ГБО), размещенные на корпусе судна. Они будут дополнены уникальной платформой, опускаемой на заданную глубину траления, на которой разместятся специализированные ГБО, излучающие в горизонтальной плоскости.

В отличие от традиционных жестких тралов, новая система позволит бесконтактно обследовать фарватер или акваторию порта сразу на всю его ширину. Параллельно с тралением, комплекс будет осуществлять  детальное обследование поверхности дна. Это, безусловно, более экономичный и эффективный способ исследования и обслуживания внутренних водных путей и прибрежных акваторий страны. Разработчики особо подчеркивают, что все гидрографическое и навигационное оборудование будет российского производства.

Генеральный директор группы «Кронштадт» Армен Исаакян: «Наша компания выполняет ряд опытно-конструкторских работ как по внедрению в стране технологии е-Навигации, так и по оптимизации процессов поддержания рек, озер, водохранилищ Российской Федерации в нормативном состоянии. Гидрографический тральный комплекс несомненно повысит безопасность судоходства на внутренних водных путях и морских акваториях, что, собственно, и является нашей общей с заказчиком задачей».

Технологии группы «Кронштадт» давно и успешно применяются в администрациях бассейнов: с начала запуска программы 10 лет назад успешно функционирует свыше 200 судовых технологических комплексов, предназначенных для сбора и обработки навигационной и гидрографической информации при производстве путевых работ на внутренних водных путях.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ