Крымские трассы нуждаются в освещении и защите от камнепадов - эксперты - Морские вести России

Крымские трассы нуждаются в освещении и защите от камнепадов - эксперты

05.10.2017

Авто транспорт

Автомобильные трассы в Республике Крым нуждаются в устройстве искусственного освещения и противокамнепадной защите аварийно-опасных участков, сообщили в четверг в региональной Службе автомобильных дорог.

В ведомстве отметили, что камнепады в районе горных автодорог Крыма представляют серьезную угрозу для транспортного сообщения и жизнеобеспечения республики.

«Ориентировочная стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по восстановлению и противокамнепадной защиты аварийных и аварийно-опасных участков автодорог Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта, Алушта - Судак - Феодосия и Ялта - Севастополь составляет 1,25 млрд рублей», - говорится в сообщении службы, поступившем в ответ на запрос ТАСС.

Так, на участках трассы Ялта - Севастополь, как отметили эксперты, отсутствует действенная система водоотвода, соответственно, в случае сильных ливней вероятность обвала и перекрывания автомобильного сообщения здесь резко возрастает. «Поэтому здесь существует острая необходимость в выполнении всего комплекса защитных сооружений, включающих в себя водоотводные сооружения, сетчатое покрытие скальных выступов, строительство камнеулавливающих барьеров», - пояснили в службе.

Что касается трассы Алушта - Судак, то для данных курортных городов Крыма автомобильные дороги являются единственным средством сообщения. «Между тем, высокая степень разрушенности скальных пород и мелкофракционные осыпи способствуют обрушению больших масс породы на дорожное полотно проезжей части. Поэтому поддержание в безопасном состоянии потенциально-опасных скально-обвальных участков также является важной задачей», - добавили в ведомстве.

В службе также рассказали, что в Крыму из-за роста числа ДТП на темных участках дорог существует потребность в освещении трасс.

«В настоящее время в связи с увеличением интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения возросло количество ДТП, основной причиной которых является отсутствие освещенности проезжей части. В связи с этим возникает острая необходимость в разработке проектной документации с последующим устройством искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах», - пояснили в ведомстве.

«Ежегодная потребность в финансировании на вышеуказанный вид работ составляет 800 млн рублей», - добавили в службе. На эти деньги регион сможет осветить 30 нанесенных пунктов, расположенных вдоль автомобильных дорог, уточняется в сообщении.

Сеть автомобильных дорог общего и необщего пользования в Крыму превышает 6,1 тыс. км, в том числе региональных дорог общего пользования - почти 1,7 тыс. км, межмуниципальных - 4,4 тыс. км, региональных необщего пользования - 80,4 км. По данным ГУП «Крымдорсвязь» на 2016 год, общая длина линий освещения региональных и межмуниципальных дорог в Крыму составляет 37,5 км, а общая потребность в них - 853 км.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ